Новости, 12 мар 2002, 15:21

КАМАЗ запускает главный конвейер

Сегодня, после пятилетнего перерыва, вновь запущена первая нитка главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода
Читать в полной версии
Сегодня, после пятилетнего перерыва, вновь запущена первая нитка главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода. Здесь начат выпуск нового семейства большегрузных автомобилей тяжелого класса с осевой нагрузкой 13 тонн, в частности, его базовой модели шасси и самосвала "КамАЗ-6520". Именно с этого конвейера 26 лет тому назад сошел первый камский грузовик. В годы резкого падения объемов производства он был законсервирован. На этот раз таких торжеств, как в том 1976 году, не было, хотя это событие столь же знаковое для КАМАЗа. В 2001 году, проведя весь комплекс испытаний и получив одобрение типа транспортного средства, автозавод выпустил первую опытно-промышленную партию нескольких моделей семейства - самосвала "КамАЗ-6520" на базе шасси "КамАЗ-53229" грузоподъемностью соответственно 20 и 24 тонны, седельного тягача "КамАЗ-6460" с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 тонн и четырехосного самосвала и шасси "КамАЗ-6540" грузоподъемностью 18,5 и 22 тонны. Все автомобили соответствуют экологическому уровню "Евро-2", сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ". «Перевод сборки нового семейства автомобилей на конвейерный метод», - сказал генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Иван Костин, комментируя это событие, - «объясняется не только повышенным спросом на грузовики и шасси этого класса - как в России, так и в странах нашего традиционного экспорта. Нами движет необходимость более полного удовлетворения разнообразных запросов потребителя в современной грузовой технике за счет значительного повышения потребительских свойств и качества грузовиков». Выводя на современный уровень технические и эксплуатационные параметры автомобилей, КАМАЗ достигает очень важной целевой установки - повышения конкурентоспособности своих грузовиков на российском и зарубежном рынках. Первая партия самосвалов "КамАЗ-6520" из 50 единиц на днях будет отправлена на экспорт. Надо полагать, с началом работы специального конвейера не заставят себя ждать и заказы отечественных потребителей. Недавно состоявшееся на КАМАЗе совещание производителей спецтехники на базе шасси "КамАЗ" показало, что спрос на новые шасси на рынке просто огромен. Бизнес-планом компании на 2002 год предусмотрено произвести и реализовать 1800 тяжелых грузовиков.