Новости, 12 мар 2002, 09:00

Porsche получил "письмо поддержки" от еврокомиссии

-----
Читать в полной версии
Porsche заключил с Европейской Комиссией договор, который освобождает его от новых законов вобласти автопромышленности.Так называемое «письмо поддержки» от ЕС гарантирует, что Porsche согласен с решением комиссии урегулировать цены и дать дилерам больше свободы. Руководство Porsche считает это письмо освобождением от любого варианта закона о продаже,который в итоге будет одобрен. Закон, проект которого был обнародован в прошлом месяце, позволит дилерам торговать во всем Европейском Союзе. Таким образом, ожидается, что производители во всех европейских странахбудут держать цены на одном уровне. Закон, действовавший ранее, остается в силе до октября.«Porsche начал переговоры с Комиссией еще два года назад», говорит председатель совета директоро Венделин Видекинг - «Мы обсуждали вопрос о том, как повлияет новый закон на компанию и как привести систему продаж компании в соответствие с новыми требованиями».Два года назад Porsche стал первым европейским производителем, который ввел одинаковые цены вовсей Европе, цены на 911 и Boxster считались в евро. «Мы обсуждали, при каких обстоятельствах мы могли бы заключать контракты с дилерами», - говоритВидекинг, - «Мы отправляли проекты договоров в Брюссель, комиссия изучила их и внесла поправки.Теперь они очень довольны работой нашей дилерской сети, о чем сообщили нам в письме.»Созданная структура привела к созданию нового общеевропейского дилерского договора, которыйимпортеры Porsche сейчас внедряют в свои дилерские сети. Всем продавцам в Европе будутпредложены одинаковые условия относительно ценовой политики, ценовых ограничений и продажизапчастей, отметил Видекинг, отказавшись сообщить подробности нового договора.Одна из представителей Комиссии подчеркнула, что письмо поддержки не является официальнымдокументом и не имеет юридической силы, как не имеет и временных рамок.Главный управляющий компании Porsche выразил надежду, что «письмо не потеряет своей силы, хотягарантии этого нет».На прошлой неделе в Женеве встречались представители VDA, немецкой ассоциацииавто-производителей, и ACEA, европейской ассоциации, для подготовки ответа на проект нового закона. «Я могу понять VDA, - говорит Видекинг, - на месте крупных компаний я чувствовал бы тоже самое. Но Porsche – небольшая компания, и это меняет дело».