Новости, 06 мар 2002, 14:05

АвтоВАЗ держит курс на снижение себестоимости

-----
Читать в полной версии
Сокращение издержек и снижение себестоимости производства автомобилей президент - генеральныйдиректор АО "АВТОВАЗ" Виталий Вильчик назвал основными задачами 2002 года, для решения которыхнеобходима тесная работа с поставщиками Волжского автозавода.На сегодняшний день количество основных поставщиков АВТОВАЗа составляет почти 700 заводов по всей России и за ее пределами, а с учетом субпоставщиков и поставщиков-дублеров - около тысячи,что обеспечивает порядка 2 миллионов рабочих мест. Закупаемая номенклатура насчитывает 16,5 тысяч наименований комплектующих изделий и материалов. В денежном выражении объем закупок в 2001 году составил более 60 миллиардов рублей.Службы Дирекции по закупкам продолжают широкомасштабную работу по привлечению альтернативных поставщиков. Хотя мировая практика показывает, что управление качеством можно осуществлять эффективнее при наличии одного-двух поставщиков по конкретной номенклатуре, но в настоящее время альтернатива в поставках для АВТОВАЗа наиболее приемлема с целью противодействия ценовому монополизму и ограничению роста цен за счет развития конкуренции. Сдерживание цен сегодня -крайне необходимая мера. Вслед за постоянным повышением тарифов на продукцию монополистов:энергоресурсы, газ, железнодорожные перевозки, поставщики материалов и комплектующих такжеповышают цены. Согласно "цепной реакции" растет цена и на конечный продукт - автомобиль, котораядостаточно ограничена покупательской способностью российского потребителя. Поэтому с поставщиками заключаются долгосрочные соглашения о сотрудничестве, в которых, за счет гарантированных объемов закупок на длительный период времени, формируется совершенно новый подход к ценовой политике.Другая мера, направленная на снижение себестоимости производства - это замещение импортных комплектующих и материалов отечественными. Таким образом, в прошлом году объем закупок по импорту по сравнению с 2000 годом уменьшился почти на 8 процентов.Продолжается развитие системы консигнационных складов, охватывающих основные группыкомплектующих изделий и материалов (электрооборудование, автостекло, автошины, металл, подшипники, лакокрасочные материалы). Такие склады на территории Волжского автозавода и города Тольятти организуют сами поставщики, обеспечивая задел материалов и комплектующих длябесперебойной поставки на главный конвейер. Количество консигнационных складов увеличилось с 3-х в 2000 году до 17-ти в 2001 году.Развивается система многоуровневых поставок, когда на АО "АВТОВАЗ" приходят уже целые узлы.Это, в первую очередь, крупные поставщики, такие как "АвтоВАЗагрегат", "Детальстройконструкция","ВАЗинтерСервис", находящиеся в Тольятти. Местоположение этих поставщиков неслучайно - заводы должны поставлять свои узлы по принципу "точно в срок", что проще всего реализовать, размещая производство в Тольятти и Самарской губернии.Большое внимание в работе Дирекции уделяется сотрудничеству АВТОВАЗа с промышленнымипредприятиями Самарской губернии в рамках утвержденной Губернатором Константином Титовымпрограммы "Самарский Детройт". Работа приняла планомерный характер и создала предприятиям области условия для поставки комплектующих, сырья и материалов не только на уже выпускаемые модели, но и для участия в подготовке выпуска новых малолитражек. Наиболее значительный рост количества поставщиков произошел в 1998- 99 годах, после экономического кризиса и падения рубля, когда вопрос замены импортных материалов и комплектующих российскими встал особенно остро. Если в 1996 году число поставщиков завода в Самарской области было 130, то в 2001 году эта цифра выросла до 200, а общий объем поставок вырос с 2,6 миллиардов рублей до почти 20 миллиардов, то есть более чем в 7,5 раза. Таким образом, сейчас 25 процентов всех вазовских поставщиков сконцентрировано в Самарской области, сообщает пресс-служба АО "АВТОВАЗ".