Новости, 18 фев 2002, 16:50

Южноамериканская одиссея АВТОВАЗа

-----
Читать в полной версии
В 2001 году АВТОВАЗ совместно с уругвайской компанией "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A", а также Международная ассоциация "Личность, Экология, Мир" выступили организаторами проведения восемнадцатого этапа Кругосветной Экспедиции на Южно-Американском континенте.Шествие АВТОВАЗа по странам мира началось еще в советские времена. За 35 лет марка "Лада", каксимвол надежного и недорогого автомобиля, стала узнаваемой и любимой среди жителей Европы, Азии,Африки и Америки. Автопробеги на вазовских автомобилях по регионам России и странам зарубежья стали неотъемлемым элементом рекламно-имиджевой деятельности АО "АВТОВАЗ".В июле прошлого года АВТОВАЗ, уругвайская компания "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A", официальный импортер автомобилей ВАЗ в странах Латинской Америки, а также Международная ассоциация "Личность, Экология, Мир" выступили организаторами проведения восемнадцатого этапа Кругосветной Экспедиции на Южно-Американском континенте. Ранее были завершены 17 этапов Экспедиции: 1988 год - Рига-Иркутск-Владивосток-Камчатка, 1989 год - Большое Европейское кольцо, 1991 год - Бразильское кольцо, 1992 год - Центрально-Европейское кольцо, 1992 год - Мексиканское кольцо, 1993 год -Австралийское кольцо, 1993 год - Новозеландское кольцо, 1994 год - Лиллехаммер-94 (Олимпийскийэтап), 1994 год - Северо-Европейское кольцо (Глобал Форум), 1995 год - Северо-Американскоекольцо (США - Канада), 1996 год - Олимпийское Американское кольцо, 1997 год - Южно-Африканскоекольцо, 1997 год - Байкал-Ладога, 1998 год - Олимпийское японское кольцо, 2000 - Сидней-Дарвин-Кейнз-Тасмания.Южноамериканский регион был выбран для проведения экспедиции неслучайно. Ежегодно в страныЛатинской Америки АВТОВАЗ поставляет в среднем две тысячи автомобилей, которые реализуютсячерез компанию "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A.", имеющей эксклюзивное право торговли вазовскойпродукцией. Непосредственное сотрудничество с ВАЗом началось с 1999 году, когда был подписанконтракт на поставку автомобилей и запчастей. По контрактам 1999, 2000 и 2001 годов компанииотгружено более 7 тысяч автомобилей. Реализация машин организована в Уругвае, Парагвае, Боливии,Бразилии, Никарагуа и Кубе. Но Латинская Америка интересна не только с точки зрения экспорта. 29 декабря 2001 годасовместно с компанией "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A." было подписано соглашение о сборке моделиНИВА-21214 на производственном объединении "OFEROL" в Монтевидео, которое в настоящее время занимается выпуском французских автомобилей марки СITROЕN. По условиям подписанного соглашения и при активном содействии АВТОВАЗа компания "RUSIA AUTOMOTRIZ S.A." планирует произвести и реализовать в 2002 году на рынках Чили, Аргентины, Бразилии, Уругвая и Парагвая 2500 собранных в Монтевидео автомобилей НИВА-21214. Вазовские малолитражки уругвайской сборки будут оснащаться дизельным двигателем французской фирмы "PEUGEOT" последнего поколения.Восемнадцатый этап кругосветной экспедиции, в которой принимали участие вазовские автомобилиВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, стартовал 11 июля в столице Уругвая Монтевидео. Маршрут протяженностью 19тысяч километров проходил по трем странам Латинской Америки: Уругваю, Аргентине и Чили.Руководителем экспедиции выступил профессор Юрий Гущо. Мастер спорта, спортивный тренер,профессор, доктор технических наук, изобретатель России, президент Международной ассоциации"Личность, Экология, Мир" - таковы регалии Юрия Гущо. Также он является руководителемкругосветного Ралли по всем континентам планеты. Аргентинский маршрут экспедиции проходил в зимних условиях. Как утверждают участники экспедиции, дороги в Аргентине были прекрасные. Только один раз возникла дорожная проблема в горах Риодавия, когда путешественников застал снегопад, превратившийся в гололед. Такого снегопада, по словам местных жителей, не было пять лет. Россияне на двух "Ладах" без шипов и цепей на протяжении 200 километров с удивлением наблюдали оставленные в кюветах "Ниссаны", "Форды" и даже внедорожники.