Новости, 15 фев 2002, 15:53

КАМАЗ за цивилизованный рынок спецтехники

КАМАЗ планирует расширить свое присутствие на рынках спецтехники России и СНГ
Читать в полной версии
Несмотря на лидирующие позиции, которые КАМАЗ занимает на рынке специальной автомобильной техники всего постсоветского пространства (более 48 процентов), Торгово–финансовая компания Камского автозавода намерена не только закрепить, но и значительно расширить свое присутствие на рынках России и стран СНГ. Основные положения новой стратегии работы на рынке, которой придерживается ОАО „КАМАЗ“ в настоящее время, получили одобрение всех участников совещания. Высшие менеджеры и специалисты смежников и партнеров КАМАЗа по производству и продвижению на рынок специальной автомобильной техники единодушно признали, что шаги, предпринимаемые руководством Камского автозавода и его Торгово–финансовой компании, способствуют установлению в Российской Федерации цивилизованного рынка грузовых автомобилей, автомобильных компонентов и специальной техники. Новая стратегия работы на рынке, принятая КАМАЗом в начале 2002 года, основана, как уже было объявлено, на принципах единства ценообразования, равных условий приобретения во всех регионах, реализации автомобилей, его компонентов и запасных частей только за денежные средства, обеспечения полной „прозрачности“ всех расчетов, сведения до минимума взаимозачетных операций и введения их в цивилизованное русло, как это принято во всем мире. Руководством акционерного общества внесен целый ряд предложений, предусматривающих совместные с заводами комплектации согласованные действия на рынке продаж с целью закрепления и расширения на нем позиций автомобильной техники, базирующейся на шасси „КамАЗ“. В частности, уже в первом квартале КАМАЗ намеревается окончательно перейти на систему планирования на основе портфеля заказов от конечных потребителей, реформировать дилерскую сеть согласно принятой стратегии, создать прямые каналы поставок автомобилей „КамАЗ“ с использованием собственных региональных складов и складов заводов спецтехники, партнеров КАМАЗа, ликвидировать так называемые „денежные круги“. Кроме того, компания ведет решительную борьбу по вытеснению с рынка „серых“ производителей, сбывающих нелицензированную продукцию низкого качества. Участники совещания с пониманием отнеслись к этим действиям КАМАЗа, которые могут временно ограничить возможности компании на отечественном рынке, но в перспективе сулят многократно превышающий нынешние потери выигрыш, поскольку способствуют созданию нормальной экономической среды в целом по всей стране, являются обязательным требованием при продвижении отечественных товаров на международные рынки, а также условием вступления страны в качестве полноправного участника во Всемирную торговую организацию. В этой связи особо отмечено положительное влияние перехода КАМАЗа на оснащение своих автомобилей двигателями, соответствующими экологическим требованиям „Евро–1“ и „Евро–2“. Выступавшие на пленарных заседаниях совещания заявили, что практика „выбивания“ уступок от Госстандарта, предпринимаемая внутренними конкурентами КАМАЗа с целью избежать трудностей при отиповании и сертификации своей техники, бесперспективна, а продление из года в год выпуска автомобилей на базе экологически несостоятельных двигателей ведет к еще большему техническому, технологическому и, что еще хуже, нравственно–психологическому отставанию отечественных производителей от лучших зарубежных фирм. Эта мысль была подтверждена и высоким гостем совещания — заместителем директора ЦНИИОМТП, руководителем федерального органа сертификации специальных и специализированных транспортных средств, доктором технических наук, профессором Мироном Гриффом.