Статьи, 29 мар 2016, 12:33

Массовый отказ: самые крупные отзывные кампании в России

Какие неисправности чаще всего находят в уже проданных машинах, и почему отзыв – это правильная мера...
Читать в полной версии
Группа Volkswagen объявила крупную сервисную кампанию по проверке и возможному ремонту тормозной системы в кроссоверах Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Кампания затрагивает 800 тыс. машин по всему миру, из которых под подозрение в России попали около 60 тыс. машин, включая 44 тыс. Touareg и чуть меньше 16 тыс. Cayenne, изготовленных в период с 2011 по 2016 год. Это крупнейший для группы Volkswagen отзыв в России за последние несколько лет. Причиной для организации сервисной кампании является возможная неисправность одного из элементов педального блока, связанного с педалью тормоза. Как уточнили в компании, речь идет о поломке стопорного кольца, из-за чего может снизиться эффективность торможения. Официальный представитель бренда Volkswagen в беседе с корреспондентом Autonews.ru подчеркнул, что кампания носит профилактический характер, и возможные неисправности не являются критическими для эксплуатации автомобилей. Практика сервисных кампаний и отзывов принята во всем мире. Но если в случае отзыва машины подлежат обязательному ремонту, то сервисная кампания, как правило, является превентивной мерой, а ремонт в ее рамках проводится только по необходимости. Случаи массовых отзывов, касающихся нескольких миллионов автомобилей, хорошо известны в США и Японии. Как правило, в список попадают бренды, которые продают наибольшее количество машин и очень серьезно относятся к вопросам безопасности. В обзоре на Autonews.ru – самые крупные отзывы и сервисные кампании, которые произошли в России за последние годы.

Toyota

  • Когда: февраль 2016 г.
  • Причина: ремни безопасности
  • Число машин: 141 472
Риск повреждения задних ремней безопасности при контакте с металлическими участками кузова стал причиной масштабного отзыва кроссоверов Toyota RAV4, изготовленных в период с 2005 по 2012 год. Во всем мире под кампанию подпали 2,87 млн кроссоверов, 5% которых были проданы в России. Ремонт подразумевает установку пластиковых накладок на металлический каркас подушки сиденья второго ряда, на который дилер тратит не более часа.

Toyota

  • Когда: февраль 2015 г.
  • Причина: шаровые опоры
  • Число машин: 101 354
Бизнес-седаны Toyota Camry, выпускавшиеся с марта 2011 г. по август 2014 г. на питерском заводе компании, могли выходить с конвейера с бракованной шаровой опорой. Подвел поставщик, который устанавливал опоры в поворотный кулак с повреждением резиновых пыльников. Дефект мог привести к вытеканию смазки и преждевременному износу детали вплоть до саморазборки узла при больших пробегах. Проверке подлежали более ста тысяч машин, но дефект был выявлен на сравнительно небольшом их количестве.

Lada

  • Когда: апрель 2012 г.
  • Причина: топливопровод
  • Число машин: около 94 000
Ресурсные испытания моделей Lada Kalina и Granta выявили опасность стирания одной из топливных трубок при пробеге свыше 50 тыс. километров. Несмотря на отсутствие жалоб со стороны клиентов, завод объявил сервисную кампанию, которая коснулась 70 тыс. Kalina и 24 тыс. седанов Granta, изготовленных в период с октября 2011 г. по март 2012 года. Устранение неисправности занимало не более двух часов и проводилось бесплатно. Параллельно дилеры проводили ряд дополнительных проверок седанов Granta.

Chevrolet

  • Когда: сентябрь 2015 г.
  • Причина: гидроусилитель руля
  • Число машин: 70 200
Уже после объявления об уходе с рынка российское отделение General Motors запустило кампанию, коснувшуюся 70 тыс. седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo, проданных в России. Под подозрение попали детали гидроусилителем рулевого управления, который допускали течь рабочей жидкости при температурах ниже минус 40 градусов по Цельсию. На сервис приглашались владельцы машин, выпущенных с ноября 2011 г. по сентябрь 2015 г., большая часть которых была изготовлена на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Kia

  • Когда: апрель 2013 г.
  • Причина: электрика
  • Число машин: 49 674
В России эксплуатировалось почти 50 тыс. автомобилей производства 2007–2011 гг. с бракованными электрическими компонентами. Проблема была связана с некорректной работой стоп-сигнала, который получал чрезмерную нагрузку и мог выйти из строя. При этом на работу тормозной системы неисправность не влияла, но работа стоп-сигналов могла быть нарушена. Например, они могли остаться во включенном состоянии, либо не включаться вовсе.

Lada

  • Когда: декабрь 2012 г.
  • Причина: подушки безопасности
  • Число машин: 45 348
Проверке подверглись Lada Granta в комплектациях «Стандарт» и «Норма», произведенные в период с мая по сентябрь 2012 года. В ходе кампании сервисные центры перепрограммировали блок управления системы надувных подушек безопасности для исключения случаев выхода системы из строя. Это был второй отзыв модели Granta после того, как в январе 2012 г. были обнаружены недостатки в герметизации электрических соединений.

Volkswagen

  • Когда: февраль 2016 г.
  • Причина: проблемы с выхлопами
  • Число машин: 42 940
Дизельный скандал запустил череду отзывных и сервисных кампаний по всему миру. Чиновники федерального агентства Росстандарт сначала объявили о том, что у них нет претензий к автомобилям концерна, и продающиеся в России машины соответствуют действующим техническим регламентам. Тем не менее, недавно российское представительство концерна Volkswagen самостоятельно объявило отзыв 42 940 автомобилей с дизельными двигателями семейства ЕА189 объемом 1,6 и 2,0 литра. Кампания коснулась автомобилей Volkswagen (25,5 тыс.), Audi (6652) и Skoda (3648), а также коммерческой линейки (3684 машины). Под отзыв попадают автомобили, изготовленные в период с 2008 по 2015 год. Процедура состоит в замене прошивки блока управления двигателем, а на некоторых моделях потребуется доработка системы нейтрализации выхлопных газов.

Mitsubishi

  • Когда: ноябрь 2014 г.
  • Причина: электрика
  • Число машин: 35 484
Отзыв кроссоверов Mitsubishi Outlander коснулся автомобилей, изготовленных на российском заводе компании в период с января 2007 г. по сентябрь 2009 года. Причиной стала коррозия электрических контактов, из-за чего мог произойти отказ стоп-сигналов, а также заклинивание рычага АКП в положении «паркинг». На неисправных автомобилях меняли датчик педали тормоза и чистили электрические разъемы. Чуть раньше Mitsubishi сообщала об отзыве в России электромобилей i-MiEV, которые были произведены с июля 2011 по май 2012 года. Инженеры концерна обнаружили в этих автомобилях ряд неисправностей, включая ошибку в программном обеспечении и дефект вентиляционного отверстия в корпусе вакуумного насоса.

Volkswagen

  • Когда: ноябрь 2013 г.
  • Причина: светотехника
  • Число машин: около 30 000
Российский отзыв 30 тыс. кроссоверов Tiguan – часть глобальной кампании, под которую подпали более миллиона машин производства с начала 2008 г. до середины 2011 года. У всех этих машин были дефектные предохранители цепи системы освещения, что могло привести к частичному отказу наружней светотехники. Регламент работа предусматривал установку более качественных предохранителей, на что дилеры тратили не более 15 минут. Кроме того, дилеры проверяли топливную систему, а также при необходимости меняли в семиступенчатых коробках DSG синтетическое масло на минеральное. Эти работы также были часть глобальной кампании.

Lada

  • Когда: май 2013 г. / ноябрь 2014 г.
  • Причина: тормозная система
  • Число машин: 30 239 / 14 659
Отзыв Lada Granta и Kalina касался машин с системой ABS и тросовым приводом коробки передач, изготовленных до апреля 2013 года. Ресурсные испытания таких машин выявили возможность контакта кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплеткой троса привода сцепления. При этом возникала вероятность течи тормозной жидкости или снижения эффективности тормозной системы автомобиля. Аналогичная кампания прошла в 2014 году, когда на внеплановый ремонт были отправлены 14 659 лифтбеков Lada Granta. Кампания коснулась машин, изготовленных с апреля по ноябрь. На попадающие под акцию пятидверки устанавливали специальный держатель троса сцепления, который предотвращал его соприкосновение с тормозной трубкой.

Geely

  • Когда: май 2015 г.
  • Причина: тормозные шланги
  • Число машин: 27 695
Причиной масштабного отзыва автомобилей Geely в России называлась некорректная установка задних тормозных шлангов на локальном сборочном производстве. В компании отмечали, что ошибка затронула только одну партию седанов Geely Emgrand EC7, но при проведении планового обслуживания приняли решение проверить все проданные за несколько лет машины. Владельцы подозрительной партии были непосредственно приглашены к официальными дилерами для регулировки положения или замены задних тормозных шлангов.

Jeep

  • Когда: декабрь 2015 г.
  • Причина: топливный насос
  • Число машин: 6 635
Jeep объявил об отзыве Grand Cherokee, которые были проданы в России с ноября 2010 г. по июль 2013 года. Причиной называлась возможность остановки двигателя на ходу из-за перебоев в работе встроенного в бензобак реле топливного насоса. При ремонте дилеры устанавливали внешнее реле, которое обеспечивало работу насоса. Почти в тоже время был объявлен отзыв Cherokee из-за дефектных контактов в разъеме блока управления электроприводом задней двери.

UAZ

  • Когда: июль 2015 г.
  • Причина: тормозные шланги
  • Число машин: 4 297
С марта по май 2015 г. УАЗ реализовал целый ряд модификаций внедорожника Patriot с неправильно установленными тормозными шлангами. Данная неисправность могла вызвать повреждение шлангов и отказ тормозной системы автомобиля. В рамках отзывной кампании была выполнена проверка тормозных шлангов и их коррекция в случае неправильной установки.
Иван Ананьев