Статьи, 05 фев 2016, 09:40

Scion и еще 8 марок, которые не добились успеха

Марка Scion, созданная компанией Toyota, пополнила список неудачных автомобильных брендов...
Читать в полной версии
Toyota решила ликвидировать свой североамериканский бренд Scion из-за низких продаж. Эта марка была создана в 2002 году для привлечения более молодой аудитории. Наивысший результат она показала в 2006 году, когда было продано более 170 тыс. автомобилей, но затем популярность Scion пошла на убыль. В прошлом году автопроизводитель сумел реализовать менее 60 тыс. машин. В линейке бренда была только одна самостоятельная модель – купе Scion tC. Остальные автомобили Scion были аналогами моделей Toyota. К примеру, под названием Scion FR-S продавалась Toyota GT86, а под именем Scion iA – перелицованный седан Mazda2. Теперь эти и другие машины ликвидированного бренда будут представлены под маркой Toyota. История Scion – не единственный пример, когда автопроизводитель после серьезных затрат вынужден ликвидировать убыточную марку.

Edsel

Годы выпуска: 1957-1959 Короткая история марки Edsel, названной в честь единственного сына Генри Форда, считается самым крупным провалом в автомобилестроении. Под этим именем концерн Ford планировал выпускать большие, мощные и богато укомплектованные автомобили в средней ценовой категории. Из-за слишком агрессивной рекламной компании ожидания покупателей оказались завышенными, а качество сборки машин и их надежность не соответствовали заявленной цене. Одним не нравился дизайн (характерную вертикальную решетку радиатора сравнивали со сиденьем унитаза), другим – непривычные элементы управления. Кроме того, у автомобилей Edsel не было четкого ценового позиционирования – автомобили были то дешевле, то дороже машины еще одной фордовской марки Mercury. В результате с 1957 по начало 1959 года удалось продать немногим больше 100 тыс. машин.

Imperial

Годы выпуска: 1955-1975, 1981-1983 Имя Imperial с 1926 года носила самая роскошная модель компании Chrysler, однако в 1954 году американский автопроизводитель назвал им отдельный бренд. Автомобили марки Imperial должны были конкурировать с Cadillac и Lincoln и Packard. Модели оснащались самыми передовыми опциями, например, модель 1958 года получила круиз-контроль. Тем не менее, многие покупатели помнили Imperial как модель Chrysler и не считали марку престижной. В результате продажи этих машин оказались невысокими, а их разработка обошлась компании очень дорого. Производство лимузинов, самых роскошных моделей бренда, было доверено итальянской компании Ghia. С конца 1960 года «Империалы» строятся на базе моделей Chrysler, а в 1975 году их производство полностью прекращено. В 1981 году Chrysler ненадолго возрождает престижное имя – теперь его носит двухдверное купе c крайслеровским логотипом из хрусталя Cartier, а спецверсию этой машины называют в честь Фрэнка Синатры. В начале 1990-х Imperial используется снова, но уже в качестве названия модели

SRT

Годы выпуска: 2012-2014После приобретения обанкротившейся американской компании Chrysler итальянский Fiat решил сделать название пикапов Ram отдельным коммерческим брендом. То же самое было сделано и с отделением SRT (Street and Racing Technology), занимавшимся выпуском «заряженных» версий автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep. Под новоиспеченным брендом была запущена единственная модель – новое поколение суперкара Viper с мотором V10. Однако продажи машины оказались очень низкими, из-за чего ее производство даже приостанавливали. В 2014 году Viper снова стали продавать под маркой Dodge, как и модель предшествующего поколения. А приставка SRT, как и прежде, используется для обозначения спортивных версий машин американских марок.

Maybach

Годы выпуска: 2002-2012В начале 2000-х Mercedes-Benz решил возродить автомобильную марку Maybach, приобретенную еще в 1960 году, и сделать из нее люксовый бренд. В 2002 году были представлены два седана под номерами 57 и 62, отличавшиеся величиной колесной базы и оснащением. Машины строились на узлах Mercedes-Benz, но кузов и дизайн у них были оригинальными. В 2005 году у седанов появилась версия S с увеличенной отдачей мотора V12, а спустя еще пять лет автомобили пережили рестайлинг и стали мощнее. Однако планы продавать две тысячи автомобилей в год так и не были достигнуты - всего за 10 лет существования было продано чуть более трех тысяч. В 2008 году концерн Daimler заявил о намерении отказаться от люксовой марки, а в 2012-м прекратил производство машин. Однако в 2014 году Maybach вернулся в качестве суббренда. Теперь под двойной маркой Mercedes-Maybach выпускается удлиненный лимузин на базе S-Class.

Saturn

Годы выпуска: 1990-2009Марка Saturn была названа в честь ракеты, доставившей американских астронавтов на Луну. В начале 1980-х концерн GM, переживавший не лучше времена, решил создать отдельный автомобильный бренд - с собственной дилерской сетью и отдельным модельным рядом. Компактные и высокотехнологичные автомобили Saturn должны были конкурировать с недорогими японскими малолитражками. У первой модели серии S, представленной в 1990-м, была собственная платформа и долговечный пластиковый кузов. Кроме того, дилерская сеть Saturn занималась электромобилями EV1. Однако затраты на создание новых моделей оказались высоки, а их популярность не оправдала ожиданий. И постепенно на смену оригинальным «Сатурнам» пришли опелевские модели, что также отразилось на имидже бренда. В 2009 году после неудачной попытки продать Saturn крупнейшей американской дилерской сети Penske Automotive Group концерн General Motors принял решение избавиться от марки.

Volga

Годы выпуска: 2008-2010В 2006 году ГАЗ выкупил линию по производству седана Chrysler Sebring/Dodge Stratus на переднеприводной платформе JR, к тому времени уже снятых с производства в США. После рестайлинга машину планировали продавать как GAZ Siber, однако затем решили сделать новым брендом историческое название легковых автомобилей Горьковского завода – «Волга». Однако запуск «Сайбера» потребовал от ГАЗа серьезных финансовых затрат, а спрос на модель оказался слишком низким – автомобиль стоил недешево, а расчет на госзакупки оправдался только частично. За три года было выпущено около 9 тыс. машин из закупленных ранее машинокомплектов. Новый президент ГАЗа Бу Андерссон отказался от производства собственных легковых автомобилей, отдав предпочтение контрактной сборке машин марок Chevrolet, Skoda и Volkswagen

Hummer

Годы выпуска: 2002-2009В 1992 году компания AM General начала продажи гражданской версии военного внедорожника HMMWV под названием Hummer H1. Спустя десять лет права на марку получил концерн General Motors и запустил большой внедорожник H2, созданный по мотивам военной машины. Автомобиль весом под три тонны оснащался шестилитровым мотором V8. В 2005 году появилась более компактная модель H3 с моторами 3,5 и 5,3 литра. В 2006 году продажи Hummer превысили 80 тыс., однако затем резко пошли вниз. В 2009 году, находясь на грани банкротства, GM стал избавляться от лишних брендов, среди которых был и Hummer. Марку намеревались продать китайцам, но правительство КНР в итоге заблокировало сделку, после чего оставалось только ликвидировать марку.

«Донинвест», TagAZ

Годы выпуска: 2008-2014Таганрогский завод выпускал автомобили под рекордным среди российских производителей количеством брендов. Первым неудачным проектом стал недолгий выпуск автомобилей Daewoo под собственной маркой «Донинвест». Далее завод занимался производством машин марки Hyundai, а в 2008-м представил под брендом Vortex китайские автомобили Chery: седан Estina (Fora), кроссовер Tingo (Tiggo) и пятидверку Amulet (Corda). Сделанные в Таганроге «Вортексы» одно время даже опережали продажи марки Chery в России. Однако затем у завода возникли финансовые проблемы. Неудачным оказался и запуск собственного бренда TagAZ. Созданный в Корее седан Vega попал в центр шпионского скандала: корейское подразделение ТагАЗа обвинили в копировании модели Chevrolet Lacetti. Продажи китайских кроссоверов JAC и старых внедорожников SsangYong под маркой TagAZ успешными не были. А полноценное производство необычного спорткара Aquila так и не началось.
Евгений Багдасаров