Статьи, 19 ноя 2015, 08:20

10 автомобилей ателье Pininfarina, которые всех удивили

Самые необычные проекты легендарного ателье, которое терпит убытки и может быть продано азиатам...
Читать в полной версии
Итальянское кузовное ателье Pininfarina, которое терпит убытки последние десять лет, вскоре будет продано. Интерес к дизайн-студии проявляет индийская компания Mahindra and Mahindra, готовая начать реструктуризацию долга в 52,7 млн долларов и взять ателье под свой контроль. В разные годы интерес к компании проявляли китайский BAIC и канадско-австрийский производитель автокомпонентов Magna, но ближе всех к подписанию соглашения подошли именно индусы. По данным издания Automotive News, продажа состоится в течение нескольких недель. Mahindra and Mahindra уже имела опыт сотрудничества с Pininfarina – в прошлом году итальянцы создали прототип электрокара Mahindra Reva Halo, премьера которого состоялась на автосалоне в Дели. Собственная дизайн-студия помогла бы создать новый стилистический язык и для автомобилей собственной марки Mahindra, и для моделей бренда SsangYong, принадлежащего индийской компании.Ателье Pininfarina было основано в 1930 году, а его клиентами в разное время были Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati, Rolls-Royce, Cadillac, Jaguar, Volvo, Peugeot, BMW и другие автопроизводители. В отличие от ателье Italdesign, которое часто проектировало массовые автомобили, студии Pininfarina доверяли в основном особые исполнения, например, купе и кабриолеты, причем часто такие версии итальянцы выпускали сами на своих мощностях. В 1958 году Pininfarina запустила полноценный автомобильный завод. Среди серийных машин, которыми занимались итальянцы, было немало удивительных конструкций.

Ferrari Dino 246 GT Coupe

Марка Dino должна была стать более доступным суббрендом Ferrari, который создал бы конкуренцию Porsche 911. Первый Dino 206 образца 1968 года нарисовал стилист Pininfarina Леонардо Фиораванти. Автомобиль имел среднемоторную компоновку и оснащался двухлитровым мотором V6 мощностью 160 л.с., который впоследствии заменили на двигатель объемом 2,4 литра. Но по-настоящему популярным и известным стал более поздний 175-сильный Dino 246, который был немного быстрее и символически дороже Porsche 911 того времени. С небольшими изменениями Dino 246 выпускался с 1969 по 1974 годы в двух исполнениях – купе GT и тарга GTS, которую особенно хорошо приняли на американском рынке. Всего было изготовлено чуть меньше 4 тыс. Dino 246, и эта модель стала первым по-настоящему массовым Ferrari.

Daewoo Tacuma / Chevrolet Rezzo

Удивительно, но самый некрасивый автомобиль в сегменте компактвэнов тоже нарисовали в Pininfarina. Машину, построенную на базе седана Daewoo Nubira, итальянцам заказали в Корее, но такое стилистическое решение даже для азиатской марки казалось странным. После того, как компания Daewoo Motor перешла под крыло концерна General Motors, Tacuma получила бренд Chevrolet и вышла на внешние рынки под названием Rezzo, но кардинальной смены стиля не претерпела и пробивала дорогу лишь привлекательным ценником. Переднеприводный компактвэн выпускался с 2000 по 2008 гг. в пяти- и семиместных вариантах, оснащался моторами объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л с механической коробкой и «автоматом».

Rolls-Royce Camargue

Первый в истории Rolls-Royce, предназначенный для управления самим владельцем, стал еще и первым автомобилем марки, который создали сторонние стилисты. Пятиметровая двухдверка позиционировалась как более азартная модель, хотя по ездовым характеристикам почти не отличалась от других моделей бренда. Необычный внешне автомобиль был построен на базе лимузина Rolls-Royce Silver Shadow и оснащался тем же двигателем V8 классического объема 6,75 л с автоматической коробкой передач. Из-за сложной технологии производства купе стало самым дорогим серийным автомобилем того времени – за Camargue просили не менее 150 тыс. долларов, вдвое больше стоимости лимузина Silver Shadow. Продажи шли вяло (с 1975 по 1986 годы удалось реализовать немногим больше 500 машин), и купе строилось только по индивидуальным заказам.

Ferrari 512 Testarossa

На Парижском салоне в 1984 году резковатый дизайн Testarossa публику поначалу удивил, но этот стремительный агрессивный стиль вскоре стал очень модным. Автомобиль, который многие поначалу сочли непропорционально широким, задал стилистический тренд на ближайшие годы, да и сам отлично продавался даже несмотря на очень высокую по тем временам цену в 180 тыс. долларов. Пережив две модернизации, машина выпускалась до 1996 года и разошлась тиражом почти в 10 тыс. экземпляров. Расположенный за сиденьями 12-цилинровый оппозитный мотор объемом 4,9 л развивал 390 л.с. и в паре с 5-ступенчатой механической коробкой разгонял машину быстрее 300 км в час. В конструкции кузова использовались легкосплавные материалы.

Ferrari Enzo

Названный в честь основателя компании Энцо Феррари суперкар выпускался в период с 2002 по 2004 гг. и разошелся тиражом в 399 экземпляров. По сути Enzo был болидом Формулы-1, облаченным в кузов дорожной машины, на что явно намекали и формульный нос капота, и огромные воздухозаборники по бокам, и гоночный руль с клавишами выбора режимов движения и смены передач. Двери и кожух моторного отсека поднимались вверх. Расположенный за сиденьями 6,0-литровый двигатель V12 развивал 660 л.с. и работал в паре с секвентальной коробкой с говорящим названием F1. Максимальная скорость суперкара превышала 350 км в час.

Peugeot 406 Coupe

Элегантный седан Peugeot 406 и сам был разработан при участии стилистов Pininfarina, но над созданием купе на его базе итальянцы потрудились особенно тщательно. В результате получилось две разных внешне машины. Премьера двухдверки состоялась осенью 1996 года, и до момента снятия с производства машина выпускалась практически без изменений на собственных мощностях Pininfarina, а всего было изготовлено чуть менее 110 тыс. купе. Двухдверка продавалась дороже седана, но машину полюбили за имидж доступного спорткара и хорошую управляемость, хотя набор двигателей был вполне обыденным: бензиновые моторы объемом 2,0, 2,2 и 2,9 л, а также 2,2-литровый дизель мощностью от 132 до 210 лошадиных сил.

Peugeot 404

Седан, представленный в 1960 году, стал одной из самых массовых моделей французской марки – за 15 лет производства в одной только Европе было изготовлено 1,85 млн машин. Плюс еще почти миллион - на лицензионных производствах в Африке и Латинской Америке. В Кении машину прекратили выпускать аж в 1991 году. Всего модель выпускали 16 заводов в десяти странах мира, а общий объем производства достиг 2,9 млн экземпляров. И это как раз тот случай, когда ателье Pininfarina поручили разработать сразу всю линейку. Сначала свет увидели седан, универсал и пикап, а чуть позже появились варианты двухдверных купе и кабриолета. Мир модель покорила благодаря внешней элегантности, надежность и неприхотливости в обслуживании. К тому же именно Peugeot 404 первой среди моделей марки получила автоматическую коробку передач.

Lancia Flaminia

Флагман итальянской марки выпускался с 1957 по 1970 гг. и предлагался сразу в шести кузовах, три из которых делали стилисты Pininfarina: седан, купе и лимузин. Свои варианты купе представили и стилисты компания Zagato и Touring, но варианты Pininfarina имели свои отличительные черты - одинарные фары в развитых передних крыльях. На заводе Lancia выпускались только седаны, а купе с посадочной формулой 2+2 и президентский лимузин Pininfarina делала самостоятельно. Последний в количестве четырех экземпляров был изготовлен ателье специально к визиту в Италию британской королевы Елизаветы, второй - всего за шесть месяцев в сотрудничестве с General Motors, специалисты которой помогали с электрикой. Это были открытые семиместные машины, тип кузова которых можно описать как ландоле.

Mitsubishi Pajero Pinin

Младший брат внедорожника Pajero появился на свет в результате спроса на японском рынке с его строгими габаритными ограничениями и во многом предвосхитил тип современного компактного кроссовера. При этом Pajero Pinin, известный на некоторых рынках как Pajero iO, оставался полноценным внедорожником с подключаемым через вискомуфту приводом на передние колеса, понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Но кузов у него являлся несущим. Название Pinin переводится как «малыш» и явно намекает на авторство ателье Pininfarina, которое с 1998 года и выпускало модель для европейского рынка в трех- и пятидверном вариантах. Кроме того, модель выпускалась в Японии и Бразилии, а в Китае под брендом Changfeng по лицензии производится и сейчас.

Nash-Healey

В 1951 году двухдверный родстер стал первым американским спорткаром в европейском стиле – стильным и легким, но с не очень мощным мотором. И хотя изначально создатели планировали использовать мотор V8 марки Cadillac, в итоге остановились на рядной «шестерке» мощностью сначала 127, а потом и 142 лошадиные силы. Первый вариант машины был создан в кооперации компании Nash-Kelvinator и британского автопроизводителя и дизайнера Дональда Хейли, но уже в следующем году публике представили кардинально переработанный вариант стилистов Pininfarina, которые привели внешность модели в соответствие с другими машинами марки Nash. Именно в Турине придумали необычный облик с фарами внутри решетки радиатора, которые впоследствии использовали на седане Nash Ambassador и универсале Statesman. Родстеры выпускали в Турине, а в 1954 году должно было появиться и купе. В том же году компания Nash Motors стала частью American Motors Corporation и фактически прекратила существование.Иван Ананьев