Статьи, 26 июн 2015, 08:43

«После Top Gear я спал в коробке и пил технический спирт»

Самый настоящий Стиг – об идеальной машине для Москвы, Джереми Кларксоне и будущем Top Gear...
Читать в полной версии
Мы добрались до самого настоящего Стига, личность которого тщательно скрывали в течение 8 лет. Под шлемом прятался Бен Коллинз – гонщик аккуратно следовал правилам конспирации и всегда был на шаг впереди папарацци. Коллинз приехал в Россию в рамках проекта Martini Racing «Гонка за мечтой» и рассказал корреспонденту Autonews.ru, как удалось сохранить секрет до конца, что будет с Top Gear без Кларксона и почему Tesla идеально подходит для Москвы. - В одном из интервью вы сказали, что приходилось врать своим близким о работе в Top Gear. Неужели за эти годы никто не догадался?- Догадок было много. Но никогда не было стопроцентных доказательств, потому что всегда я был очень осторожен. Самое существенное доказательство из всех добыли папарацци. Они использовали очень мощную вспышку и через защитное стекло моего шлема проникли лучи света. Благодаря этому можно было рассмотреть глаза и нос. Но этого было недостаточно для того, чтобы сделать какие-то выводы о личности Стига. Несколько раз журналисты пытались проникнуть в мою раздевалку, искали вещи, которые связаны с моим именем. Но я всегда был на шаг впереди и оставлял бумажник в машине. Финальный выстрел, который разбил мою анонимность, был сделан руководством BBC. Они позволили открыть личность в одной из телевизионных передач.- Образ Стига – это выдумка продюсеров или вы тоже принимали участие?
Образ молчаливого гонщика был придуман ведущим Top Gear Джереми Кларксоном и продюсером Энди Улманом в 2002 году. Имя Стиг предложил использовать Кларксон – так в школе, где он учился, называли новичков. C 2002 по 2003 год роль Стига исполнял гонщик Формулы-1 Перри Маккарти. С 2003 по 2010 год его сменил Бен Коллинз, а личность Стига в период с 2010 по 2015 год до сих пор не рассекречена.
- Первоначально это было, конечно, концепцией продюсера. Но человек, который несет этот образ, должен влиять на него. В своем сознании я имел образ идеального гонщика и представлял, как он должен выглядеть и как себя вести. Я спонтанно все это развивал, спонтанно жил этим. Когда у меня была какая-то идея, я шел к продюсеру и все объяснял. В ответ он, как правильно, одобрительно смеялся. Экипировка, которую они мне дали – шлем и костюм – были ужасными. Это был какой-то колхозный кожух. Я сразу же все сменил.
- Помните момент, когда очень хотелось сказать, что Стиг – это на самом деле вы? - Однажды мой друг пошел на ужин с приятелями. В компании кто-то сказал, что познакомился со Стигом. Очевидно, что этот человек нагло врал. Мне очень хотелось сказать о лжи, но я сдержался. - Поклонников Top Gear потрясла новость об уходе Кларксона. Кем Джереми был для вас? Вы хотите с ним еще поработать? - В прошлом месяце нам удалось поработать, хотя до этого мы не виделись около 5 лет. Он не был слишком радостным. Представитель команды Кларксона позвонил мне и спросил, хочу ли я участвовать в фильме с Джереми, Хаммондом и Мэем. Это была отличная идея и я согласился. Мне всегда нравилось работать с ними. В этом фильме я был в образе бездомного. Сам фильм повествует о том, насколько сложной была жизнь после Top Gear. Я спал в картонной коробке и пил технический спирт. Но однажды Кларксон нашел меня и дал работу, связанную с автомобилями.
- Идеальный день из жизни Стига. Помните такой? - В свой самый лучший день я учил слепого человека быстрому вождению. Это самое большое достижение для меня до сих пор. Он победил пятерых селебрити, которые были зрячими. На своем лучшем круге я ни разу не коснулся руля – он все делал сам под моим голосовым руководством. Увидеть его лицо – настоящее счастье. - В Top Gear часто шутили, что вы питаетесь высокооктановым бензиновым. Приходилось ли Стигу ограничивать себя в еде? - Это чистая правда. Орешки, которые у нас с вами на столе – это конспирация (смеется). На самом деле, нужно быть достаточно аккуратным, что касается лишнего веса. Для Формулы-1 сейчас это большая проблема, потому что те нормы, которые там есть, на мой взгляд, не корректны. Гонщиков вынуждают неправильно относиться к своему здоровью. Особенно остро это касается тех, у кого большой рост. Лично я всегда питаюсь разумно и предпочитаю преимущественно здоровую пищу. - Я хочу стать Стигом в новой версии Top Gear. Какими качествами я должен обладать? Разумеется, кроме превосходного управления автомобилем. - Не уверен, что будет новый Стиг. Я думаю, его дни закончились. Если я дам вам совет, то он будет неактуален. Когда я делал свою работу, мне нужно было быть первоклассным гонщиком. Я не нуждался в славе.
- За годы в Top Gear вы протестировали на треке более сотни гоночных машин. Остался ли автомобиль, на котором вы мечтали проехать, но сделать этого пока не удалось? - Таких автомобилей три. Это Porshe 918, LaFerrari и McLaren P1. В идеале я хотел бы их протестировать прямо в один день. - В обычной жизни вы, наверное, ездите как минимум на Porsche? - Все совсем не так – у меня очень обычная и скучная машина. Однажды, наверное, стану непрактичным, но на данным момент я еще коплю деньги на автомобиль мечты. Пока же езжу на Volkswagen Transporter, а в семье еще есть седан Audi. - Управлять суперкаром тяжелее, чем обычной машиной? Или это дело привычки? - Однозначно утверждать нельзя, но лично для меня достаточно сложной является Porsche Carrera GT3 – это большой вызов для гонщика. Она потрясающе едет и невероятно выглядит.
- Электромобиль может быть таким же драйверским, как Porsche Carrera? - В настоящий момент, конечно, нет. У электрокаров совершенно другие характеристики и, соответственно, другое поведение. Но я ездил на Tesla Model S и она полностью изменила представление об электромобиле. При относительно небольшой массе у машины очень мощный мотор с огромным крутящим моментом. - Но электромобилей так мало в России… - Мне кажется, Tesla Model S - идеальная машина для Москвы. Электромотор обеспечивает хороший мгновенный разгон. Знаю, что у вас любят резко вклиниваться в ряд. К тому же тормозит она на снегу отменно, потому что у электрокара лучше распределен вес, чем у машины с ДВС. - Десятки суперкаров, работа в лучшем автомобильном шоу мира. Осталось хоть что-то, чем вас можно поразить на Martini Racing? - Если вы любите гонки и автоспорт, то вы уже хорошо себя проявите. Поразить можно только навыками и бесконечным желанием. Роман Фарботко