Пикапы попали под частичный запрет
В Москве грузовикам разрешили ездить только по некоторым улицам. Этим правилам должны следовать и пикапы…
Читать в полной версии
За проезд по запрещенным улицам оштрафуют на 5 тыс. рублей.
По аналогии с прошлогодней ситуации, когда дептранс запретил въезжать в пределы Третьего транспортного кольца машинам грузоподъемностью более одной тонны, от новых норм пострадают, прежде всего, владельцы пикапов. Сейчас, напомним, им нужно получать специальное разрешение, чтобы беспрепятственно проезжать к своему дому, если он расположен в пределах ТТК. Чтобы оформить документ, водителю необходимо предоставить пакет документов, в числе которых должен быть договор, подтверждающий наличие у автомобилиста места для парковки. Депутат Госдумы, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков не одобряет нововведения. «Это бред московского правительства. Они запретили коммерсантам и тем, кто имеет в личном пользовании пикапы, ездить по улицам. Это вопрос законотворческой деятельности правительства Москвы и городской думы», - заявил парламентарий в беседе с корреспондентом Autonews.ru. Между тем председатель «Русского Dodge Ram клуба» Геннадий Верников говорит, что в департаменте транспорта понимают ошибочность уравнивания в правах владельцев частных пикапов с коммерческими грузоперевозчиками: «С июня 2014 года инициативная группа владельцев пикапов ведет переговоры с руководством дептранса по поводу поиска приемлемого решения, которое устроило бы каждую из сторон». Лысаков в свою очередь видит возможное решение проблемы в массовом обращении людей в прокуратуру: «Права людей ущемлены, а прокуратура - надзорный орган, который защищает эти права». Теоретически проблему могло бы решить включение пикапов в категорию легковых автомобилей. Однако сами владельцы таких машин наверняка будут против, ведь сейчас налоговая ставка за одну лошадиную силу для пикапов составляет 70 руб., а собственники легковых транспортных средств вынуждены платить по 150 рублей. «Мнения среди владельцев пикапов разделились, - комментирует Геннадий Верников. - Большинству владельцев маломощных пикапов практически все равно, но те, кто эксплуатирует полноразмерные пикапы, безусловно, будут категорически против». Проблему могло бы решить включение пикапов в категорию легковых автомобилей.
Вячеслав Лысаков уверен, что нужно просто внести в документ определенные поправки: «Они должны переделать документ, чтобы люди не страдали. Сейчас получается, что всех взяли под одну гребенку. Должны же отделить тех, кто используют автомобиль в личных целях, от всех остальных». Согласен с такой точкой зрения и Игорь Завгородний, генеральный директор компании «Пикап-Центр», занимающейся продажей и обслуживанием пикапов. «Государство должно одуматься и внести поправки. Например, предусмотреть исключения либо для определенных марок и моделей автомобилей, либо для типов транспортных средств. В частности, для бортовых грузовиков категории B, ведь больше всего это нововведение ударит не по продавцам пикапов, а по простому населению, которое ездит на L200 или Toyota Hilux», - считает эксперт.По его словам, массовых недовольств можно ожидать примерно через год, когда будет выработана система взимания штрафов за эти нарушения в автоматическом режиме. Соответственно, водителям начнут приходить штрафы с камер. На сегодняшний день штрафовать за это нарушение могут только инспекторы ГИБДД. Напомним, в последние годы правила проезда грузовиков по Москве становятся все жестче. На данный момент с 6:00 до 24:00 транспортным средствам с максимальной массой более 12 тонн запрещено выезжать на МКАД, а автомобилям грузоподъемностью более одной тонны — на Третье транспортное кольцо (исключение делается для машин с пропусками). Недавно мэрия Москвы разместила в зоне Садового кольца 14 специальных грузовых парковок, предназначенных для разгрузки товара. Чтобы фуры там не простаивали, после 30 минут каждый час парковки обходится в одну тысячу рублей.