Без сдачи: сколько стоит сесть за руль
Автошколы подсчитали, во сколько начинающим водителям обойдется новый курс по новым правилам. И это не считая пересдач...
Читать в полной версии
В автошколах будут обучать, как вести себя во время конфликтных ситуаций.
Чтобы сделать процесс обучения максимально прозрачным, в большинстве автошкол пообещали проводить для кандидатов специальные консультации, где будущим водителям подробно расскажут, за что непосредственно они будут платить деньги, и почему эта сумма стала выше. В первую очередь, обучение подорожает из-за увеличившегося количества часов практического обучения. С подобными предложениями уже не раз выступали эксперты и инструкторы, объясняя это тем, что раньше автошколы готовили «теоретиков», которые в реальных дорожных ситуациях часто терялись. Если раньше все часы практики были академическими, по 45 минут, то сейчас министерство образования сделало их астрономическими - по 60 минут. Отныне уроки вождения - это 56 часов занятий на автомобилях с механической коробкой передач и 54 - на машинах с «автоматом». Не остались в стороне и теоретические занятия. Теперь ученики автошкол будут уделять им более 100 часов. Новая программа для всех категорий состоит из трех циклов: «базового», «специального» и «профессионального». Справка В новых программах прописаны требования к материально-технической базе автошколы: автомобилям, учебным классам и площадкам. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи. Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь - 190 часов (130 - теория, 56 - практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний. Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в правах и не смогут управлять машиной на «механике».
Теперь в автошколах будут обучать, как вести себя во время конфликтных ситуаций на дороге. Для этого в программу введен специальный курс под названием «Психофизиологические основы деятельности водителя». Также министерство образования приняло решение вернуть в программу теоретический курс, посвященный устройству автомобиля. Неоднозначную реакцию среди автомобильного сообщества вызвал курс оказания медицинской помощи. Ряд экспертов посчитали, что навыки вроде проведения сердечно-легочной реанимации могут применять только соответствующие профессионалы, но никак не автовладельцы. Поэтому платить дополнительные суммы за подобный курс для кандидатов излишне. Одно занятие теперь не может продлиться более 4 часов. В результате такого нововведения только одна «теория» растянется более чем на 4 месяца. За каждую пересдачу в ГИБДД придется платить по 2 тыс. рублей.
Однако оплата обучения – это далеко не единственная трата, которая ожидает тех, кто хочет получить права. ГИБДД выступила с предложением обязать выпускников автошкол оплачивать каждую пересдачу экзамена отдельно. За первую попытку ученику придется отдать 6,5 тыс. рублей, а за последующие – по 2 тыс. рублей. В сложившейся ситуации не исключается, что уже в ближайшее время в России может появиться большое количество так называемых «серых» автошкол. Такие учебные заведения отличает низкий ценник, однако при этом кандидат не получит необходимых часов теории и практики. В дальнейшем это приведет к проблемам при сдаче экзамена в ГИБДД. Первое, на что будущий водитель должен обратить внимание при выборе автошколы, это наличие у нее новой программы, которая должна быть согласована с ГИБДД. Соответствующее постановление должно обязательно быть вывешено на стенде автошколы. Напомним, впервые о резком подорожании обучения в автошколах заговорили в августе, когда вступила в силу реформа, касающаяся этих учебных заведений. На данный момент аттестацию на соответствие новым правилам в ГИБДД прошли только 22 автошколы (из них две находятся в Москве). Остальные официально пока не могут производить набор новых учеников.Дмитрий АлександровФото: Troitsk-avto.ru