Статьи, 18 авг 2014, 09:05

«Осмысленные меры»: на чем ездить чиновникам

Северная Корея, Малайзия, Бразилия и еще три страны, готовые помочь России с автомобилями для госслужб...
Читать в полной версии
«Осмысленные меры», включающие запреты в автомобильной промышленности, которыми пригрозил всем странам, принявшим санкции против России, глава правительства РФ Дмитрий Медведев, могут вылиться в то, что чиновникам придется пересесть на машины производства государств, не поддержавших инициативу США. С предложением пересадить госслужащих на автомобили корейского, китайского и российского производства выступают отечественные автодилеры, сообщает «Коммерсант». Впрочем, кроме очевидных (Kia Quoris, Hyundai Genesis) и менее очевидных (Faw Besturn B70, Changan Raeton) вариантов, есть и другие альтернативы. В обзоре на Autonews.ru – страны, которым самое время выходить на российский рынок и осваивать местные госзаказы.

Северная Корея

Достоверную информацию о северокорейском автопроме найти тяжело. По сообщениям местной прессы, машины здесь (как и футбол, впрочем) лучшие в мире. В любом случае, воспользоваться поставками из Северной Кореи – отличный способ вспомнить прошлое. На крупнейшем автомобильном предприятии страны – заводе Sungri motor plant – до сих пор выпускают модель Achimkoy (утренний цветок – в переводе с корейского).
Машина эта – внешне точная копия «Победы». Отличный вариант, с учетом того, что эта модель в свое время стала настоящим прорывом и до сих пор остается одним из немногих детищ отечественного автопрома, получивших положительные отзывы иностранцев. Так, в 1953 г. американский журнал Cars назвал дизайн модели современным, а качество сборки оценил как весьма хорошее. Остается надеяться, что корейцы поменяли что-то в техническом оснащении автомобиля, ведь даже 60 лет назад он был медленным на фоне иностранных конкурентов (46 секунд до первой сотни).Делают в Северной Корее и другие копии известных моделей: китайских, российских (ГАЗ-69), итальянских и так далее. На данный момент в год производится около 150-200 автомобилей. Заказы из России могли бы значительно увеличить объемы производства, тем более, мощности заводов это позволяют. Главное, чтобы, одновременно с пересаживанием чиновников на северокорейские машины, их не заставили одинаково стричься.

Индия

Когда речь заходит об индийском автопроме, то большинство людей вспоминают о самой дешевой в мире машине Tata Nano (около 2 000 евро за самую доступную комплектацию) и концерне Jaguar Land Rover, который хотя и считается британским, но принадлежит Tata Motors. Крохотные Nano в качестве служебного автомобиля в правительстве рассматривать, безусловно, не будут. Однако, можно обратить внимание на другую компанию – Mahindra & Mahindra Limited, которой, к слову, принадлежит SsangYong. Подходящая модель – Mahindra Chairman W.Автомобиль, который, кстати, уже показывали в России (на ММАС-2012) в перспективе может заменить в нашей стране немецкие и японские представительские седаны. Именно к этому классу относится модель, обладающая следующими габаритами: длина – 5135 мм, ширина – 1895 мм и высота – 1505 мм.
В комплектацию Chairman включены и электропривод регулировки педального узла, и подогрев и электропривод рулевого колеса, и высокочеткая оптитронная приборная панель, и система адаптивного круиз-контроля, и звуковая система Harman/kardon с 17-ю динамиками и 8-дюймовый цветной дисплей. Отдельного упоминания достойны задние сиденья, которые оснащены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией – визитная карточка любого претендующего на внимание покупателей премиального седана. Кроме всего прочего, Chairman может похвастаться доводчиком дверей и оконными шторками с электроприводом. Альтернативный, более «зеленый» вариант – электрокар e2о. В качестве бонуса – возможность присоединиться к Непалу и Бутану, в которых (как и в Индии) эта модель представлена на рынке. В этом случае, правда, индийцам придется дооснастить машину подушками безопасности, ABS и усилителем руля.

Иран

С великим удовольствием, наверняка, предоставят свои автомобили российским чиновникам в Iran Khodro. Компания, к слову уже поставляла в нашу страну свои автомобили, но (какое совпадение) в 2009 г. была вынуждена уйти с рынка в связи с введенными против Ирана санкциями.
Сообщения о возвращении Iran Khodro в Россию появлялись еще в прошлом году. У компании есть минимум две машины, которые отлично подойдут чиновникам. Первая - хорошо знакомый по прошлым поставкам Samand, построенный на шасси Peugeot 405 1980-х годов. У нее не слишком шикарная комплектация, но есть кондиционер, музыкальная система и электрорегулировки руля. Вторая - Dena. Это, по сути своей, новое поколение Samand, построенное, правда, на старой платформе. Основные отличия (кроме внешности, разумеется) - более богатая комплектация, включающая систему бесключевого доступа, Bluetooth и, например, электрорегулировку сидений.
Оба варианта сильно отличаются от привычных российским чиновникам автомобилей, но, возможно, при заказе большой партии этих автомобилей иранская сторона поделится секретом, как жить в условиях санкций.

Бразилия

В Бразилии расположено множество заводов иностранных производителей, но есть и один собственный. Речь о марке Obvio! и ее модели 828. Машина вряд ли подойдет для перевозки чиновников (в ней предусмотрено все три, включая водительское, места), но вполне способна заменить, например, Mitsubishi i-MiEV, подготовленные для отдела полиции по обслуживанию ВВЦ.
Гибридный автомобиль (его мотор может работать сразу на нескольких видах топлива, включая спирт и природный газ) станет отличным вариантом для патрулирования и обслуживания парков и других зеленых зон.

Марокко

Да-да, в Марокко тоже есть собственный автопроизводитель. Изначально компания Laraki занималась производством яхт, а с недавнего времени начала выпуск суперкаров. Последний – Laraki Epitome. Машина весит 1 270 кг, панели кузова изготовлены из углеродного волокна, а шасси здесь такое же, как у Chevrolet Corvette.
В движение модель приводит 7,0-литровый битурбированный мотор мощностью 1 200 лошадиных сил. Автомобиль оснащен двумя топливными баками. В первый заливается обычное топливо, во второй – специальная горючая смесь с октановым числом 110. В салоне есть кнопка, по нажатию которой жидкости из обоих резервуаров перемешиваются, и мощность силового агрегата временно увеличивается до 1 750 лошадиных сил. Стоимость одного экземпляра – около 2 млн долларов. Такой автомобиль подойдет только первым лицам и не для каждого случая, но попробовать стоит. В конце концов, главный клиент Laraki – король Бахрейна.

Малайзия

Модельный ряд крупнейшего малазийского производителя автомобилей – Proton – насчитывает восемь машин. Изначально компания делала машины по лицензии Mitsubishi. Отсюда, например, Inspira, которая как две капли воды похожа на Lancer X. Позже Proton наладил выпуск собственных автомобилей.
Для перевозки чиновников отлично подойдут две модели: Preve и Persona. Обе выглядят вполне современно, но вторая имеет более богатое оснащение и более качественные материалы отделки. Важно не затягивать с заказом машин у Proton. В 2007 году Volkswagen хотел купить контрольный пакет акций компании, начались переговоры, но по рукам стороны так и не ударили. Кто знает, не предпримут ли вскоре немцы новую попытку.
Николай Загвоздкин