Дело GM: за машины с дефектами будут сажать в тюрьму
В США предлагают жестко наказывать производителей, которые скрывают технические просчеты своих машин...
Читать в полной версии
«Технологии развиваются, а количество погибших остается на прежнем уровне».
Результаты опроса, вероятно, и подтолкнули к ужесточению ответственности за халатное отношение в области автомобилестроения. Клэр Маккаскилл в обнародованном законопроекте предлагает наказывать виновных 15-летним тюремным заключением, если из-за технической неисправности пострадали люди. В случае, если неисправность приведет к гибели, то компанию и сотрудников будут ждать более серьезные санкции: пожизненное заключение в отношении топ-менеджера и конфискация активов компании в пользу государства. «Каждый день за рулем ездят миллионы американцев, из них порядка 33 тысяч гибнет ежегодно в авариях. Мы должны сделать все возможное, чтобы дороги и машины стали безопаснее – только так мы сможем сократить количество жертв ДТП. Недавний пример General Motors еще раз показал нам, что нужно ужесточать ответственность тех, кто ставит под угрозу безопасность обычных водителей – клиентов компании. Технологии развиваются, а количество погибших остается на прежнем уровне – это недопустимо», - сказал Клэр Маккаскилл во время выступления перед конгрессом. Санкции в отношении недобросовестных автопроизводителей могут закрепить совсем скоро.
На текущий момент компании, выпустившие автомобили с дефектами и не оповестившие в срок своих клиентов, обязывают выплачивать огромные штрафы. Так, например, весенний отзыв Toyota, связанный сразу с несколькими неисправностями, обошелся японцам в 1,2 млрд. долларов. General Motors, напомним, за отсрочку отзыва выплатила порядка 35 млн долларов. В случае, если в пользу государства была бы конфискована часть активов, то концерн, вероятнее всего, сразу бы обанкротился. Что касается машин с автономным управлением, то вопрос ответственности производителя здесь особенно актуален. По словам исполнительного директора американской страховой компании Car Insurance Дес Тоупса, перед тем, как запустить массовое производство машин с автопилотом, необходимо проработать ряд вопросов.«Мы все еще не знаем, каким образом машины будут «общаться» друг с другом. И кто в случае столкновения будет нести ответственность за систему. Но мы уже идем в этом направлении, поэтому все нужно продумать очень тщательно», - сказал Тоупс изданию Automotive News. Санкции в отношении недобросовестных автопроизводителей могут закрепить совсем скоро – конгресс рассмотрит инициативу Клэр Маккаскилл уже в этом году. «Прежде всего, мы ждем реакцию по некоторым вопросам от Национальной администрации безопасности дорожного движения. У нас нет предвзятого отношения. Все, что мы хотим сделать, заключается в разработке реальных мер, которые будут работать», - пояснил представитель конгресса Фредерик Актоп. При этом в конгрессе не говорят о необходимости повторного появления в сенате гендиректора GM Мэри Барра. Это может означать, что законопроект о наказании за несвоевременные отзывы разрабатывается явно с прицелом на будущее – когда все машины получат автопилоты.