Названы болезни, с которыми не пустят за руль
Autonews.ru изучил список медицинских ограничений и узнал, кому навсегда запретят водить...
Читать в полной версии
Слепым на один глаз разрешат водить автомобили, оборудованные парктрониками.
Перечень ограничений оказался намного шире. Кроме многочисленных проблем со зрением запрещено садиться за руль с заболеваниями, вызывающими головокружение. Особые медицинский показания прописаны для управления транспортом категории С, D, Tm, Tb, СЕ и DE. Управлять пикапами, автомобилями с прицепами, автобусами, троллейбусами, трамваями и грузовиками не разрешат людям с ростом ниже 150 сантиметров. По мнению медиков, маленький рост может стать причиной ДТП.Перечень же противопоказаний, установленных Минздравом, включает в себя психические расстройства: шизофрению, невротические расстройства и расстройства настроения, эпилепсию, умственную отсталость, а также расстройства личности. «Новые медицинские правила должны снизить к 2020 году целевой индикатор смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тысяч населения», - говорится в пояснительной записке к документу.По мнению медиков, маленький рост может стать причиной ДТП.
Несмотря на скорое подписание самого перечня, в вопросе медицинских ограничений по вождению остается много темных пятен. Так, например, до сих пор непонятно, кто и как будет регулировать данный вопрос и проверять водителей на наличие той или иной болезни. Медицинскую справку водители получают раз в 10 лет, и если заболевание проявилось в этот период, никто кроме самого водителя ГИБДД об этом не известит. Также в России до сих по не создана общая база между медиками и полицией, с помощью которой последние могли бы отслеживать ситуацию со здоровьем граждан. Громкий скандал по этой теме некоторое время назад произошел в Москве. Водитель BMW сбил пенсионера, который сделал ему замечание на дороге, и скрылся с места ДТП. Когда автомобиль, совершивший наезд, нашли, выяснилось, что водитель после развода с женой долго не мог оправиться от стресса и даже прошел курс лечения в психиатрической больнице.«Этот перечень полезен только врачебной комиссии, которая выдает справку при получении прав или их замене, а также транспортным компаниям, которые проверяют своих водителей чаще, чем раз в 10 лет. В России сейчас нет механизма лишения прав, если водитель уже после их получения заработал недуг, не совместимый с вождением. В законе «О безопасности дорожного движения» написано, что лишать прав может суд за нарушение ПДД или из-за ухудшения здоровья. То есть в законе это есть, но на практике не работает», - объяснил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.«Заставить врачей рассылать данные о своих пациентах невозможно — это врачебная тайна».
По его словам, если за нарушениями ПДД следят дорожные инспекторы, то в части ухудшения здоровья водителей обратной связи нет. «Существует такое понятие, как врачебная тайна. Заставить врачей рассылать данные о своих пациентах невозможно. А информация о том, что человек попал в психиатрическую клинику, как-то должна попадать в ГИБДД, и уже они будут обращаться в суд и лишать прав. Сейчас это делает прокуратура, постоянно сетуя на то, что права получают граждане с серьезными психическими заболеваниями. Единая база данных должна быть. Необходимо разработать механизм извещения ГИБДД о проблемах со здоровьем водителей. Однако разглашение врачебной тайны противоречит закону «О здравоохранении». Возникает конфликт интересов», - резюмировал эксперт.О том, что некие общие базы заболеваний водителей должны быть говорит и вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Справку не обязательно получают раз в 10 лет. Справка необходимо и при утере прав и после лишения. Сейчас вопросом выяснения, стоит ли водитель на учете в диспансерах, занимается прокуратура. Как-то же они узнаю, что люди с расстройствами психики получают права и наказывают за это — лишают прав через суд и работают с медиками. Поэтому где-то эти базы должны стыковаться, но никто не знает, где и как», - объяснил юрист.