Datsun в Тольятти: победит тот, кто сильнее
Первую модель Datsun для России отправили в серию на одном заводе с отечественными автомобилями...
Читать в полной версии
Между седаном Datsun и взятой за его основу Lada Granta гораздо больше общего, чем различного.
Но искать эту ДНК было бы правильнее не в самом автомобиле, ведь вазовская платформа (используемая для Granta и Kalina) японцев вполне устраивала и основная работа, которую вел Nissan при подготовке Datsun для России, заключалась именно в повышении качества ее комплектующих и производства. В частности, это было поручено новому руководителю АвтоВАЗа Бу Андерссону, имеющему большой опыт работы в сфере организации и контроля поставок комплектующих в General Motors, и хорошо зарекомендовавшего себя у нас в стране в качестве антикризисного менеджера.
Президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Андерссон
По словам Андерссона, в ходе подготовки японской машины было выявлено десять системных проблем, встречающихся на российских моделях. «Например, это трудное закрывание задних дверей, шумная работа коробки передач, недостаточная шумоизоляция кузова. В Datsun все эти проблемы были полностью устранены, а в Granta и Kalina были найдены решения для восьми из десяти этих проблем», – рассказал руководитель предприятия.Конечно, японцы стремились сделать свой продукт лучше и конкурентоспособнее, чем Lada. Поэтому, например, у модели несколько отличная панель приборов, а качество деталей фронтальной части кузова on-DO, как сказал Бу Андерссон, соответствует более высоким требованиям Nissan. Основная же часть деталей, в том числе двигатель и трансмиссия, у Lada и Datsun одинаковые.Бу Андерссон говорит, что предприятие уже отвечает должному уровню.
Качество Lada Granta и Kalina, имеющих общую производственную площадку с Datsun, уже улучшилось, и в дальнейшем продолжит расти, говорят менеджеры Renault-Nissan. Вот только начальная цена on-DO с кондиционером, электроусилителем руля и подушкой безопасности составит 329 тыс. рублей. Это может пошатнуть позиции российских автомобилей, имеющих не меньшую, чем японская модель, цену. Например, седан Granta, оснащенный кондиционером и электроусилителем, стоит от 342 тыс. рублей.Несколькими месяцами ранее Бу Андерссон говорил, что вернуть АвтоВАЗ к рентабельности (в прошлом году убыток завода по МФСО составил 7,9 млрд. рублей) помогут только новые модели. Такие, например, как седан Vesta и кроссовер XRAY. В этот раз гендир это не только подтвердил, но и внес еще больше конкретики: «Я выпускал автомобили для Volkswagen. В этом концерне было очень четко понятно, какая роль марки Skoda, а какая у Volkswagen, и для чего нужна Audi. У АвтоВАЗа все выглядит иначе: победит тот, кто сильнее. И мне так даже больше нравится».В ходе подготовки японской машины обнаружили десять системных проблем.
Из этих слов Андерссона также можно понять, что ослабление позиций Granta на рынке не помешает ему выполнить свою главную задачу – вернуть АвтоВАЗ к рентабельности. Выпуск моделей Datsun и Lada выстроен так, что падение спроса на продукцию одного бренда можно компенсировать увеличением производства другого без экономических потерь. Ведь производственная площадка и панель поставщиков у моделей, фактически, одна.В прошлом месяце альянс Renault-Nissan увеличил свою долю в СП с «Ростехнологиями», которому принадлежит 74,5% АвтоВАЗа, до 67,13%, став главным акционером и получив контроль над заводом. Возможно, поэтому торжественное вазовское мероприятие проходило не так, как принято - без участия российских чиновников. Первый сошедший с конвейра on-DO встречали три топ-менеджера автомобильной группы: руководитель Datsun Винсент Кобе, исполнительный вице-президент компании Nissan Сехэй Кимура и Бу Андерссон. Это могло означать, что АвтоВАЗ наконец-то оторвался от твердых берегов правительственной поддержки.Дмитрий Панов