Платная парковка вышла за пределы Москвы
Российские города начали перенимать столичный опыт по внедрению платной парковки, но запутались в штрафах...
Читать в полной версии
«Водителям за неоплаченную парковку фактически ничего не грозит».
«Штрафы за неоплаченную парковку есть, но только на бумаге, потому что муниципалитеты забыли согласовать свою инициативу с ГИБДД. Дорожные инспекторы просто оказались не в курсе того, что в Екатеринбурге вводится платная парковка. Их не позвали ни на одно совещание. Поэтому муниципалитеты просто не знают, кого штрафовать. Есть номер и марка машины, водитель которой не оплатит парковку, а данных, чья это машина, нет. Дело в том, что базы находятся у ГИБДД, которые, в свою очередь, недоумевают. Начальник областной инспекции заявил, что они делать ничего не будут и эти штрафы с юридической точки зрения незаконны. Так как решение о штрафе выписывает инспектор, только в Москве этими функция наделили городскую администрацию. Поэтому водителям за неоплаченную парковку фактически ничего не грозит», - рассказал в беседе Autonews.ru координатор комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Максим Етрышов.Неразбериха со штрафами - не единственная проблема платного паркинга Екатеринбурга. Город столкнулся и со сложностями оплаты паркинга, как это было в начале запуска платной парковки в Москве. «Существуют три способа оплаты. Первый — банковская карта, но паркоматы принимают только чипованные карты. Второй — «Екарта», которая продается в «Связном». Третий — оплата через SMS-сообщение, но тут опять проблема — не все операторы сотрудничают с программой платной парковки. К тому же они берут комиссию 10% с каждого часа. То есть постоял ты час, снимают 33 рубля, постоял два — 66 рублей и так далее. Если в Москве 85% людей оплачивают парковку через сообщения, то у нас такой же процент людей платит картой», - объясняет Етрышов.Кроме неналаженной системы оплаты в городе существует проблема информирования водителей о том, что они въехали в зону платной парковки. По словам правозащитника, многие автовладельцы также возмущаются тем, что вынуждены платить за то, что еще недавно было бесплатно. «Зачастую люди просто не знают, что они находятся в зоне платной парковки. Есть знаки при въезде, но уже в самой зоне нет никаких информационных щитов. Паркоматы только на одной стороне улицы - это неудобно. Первые две недели работали волонтеры, которые все показывали и объясняли, но когда они исчезли, стало совсем грустно, потому что щиты так и не поставили», - рассказал Етрышов.«Платная парковка — это, конечно, деньги из воздуха».
При этом координатор комитета по защите прав автомобилистов уверен, что платные парковки — нововведение положительное, и они городу нужны. «Была проблема с парковкой в центре города. Теперь центр разгрузили, но большинство паркуется вне зоны, во дворах. Сейчас у нас 450 мест платной парковки. По статистике, каждое из них в сутки занимают всего на час. Платная парковка — это, конечно, деньги из воздуха. Но мы не против платной парковки, мы за то, чтобы ее сделали удобной для водителей», - резюмировал Етрышов.С позицией свердловского коллеги согласен и председатель межрегионального комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, платная парковка имеет право на существование в любом городе, но именно в тех местах, где она необходима. «У городских властей, конечно, превалирует желание заработать денег. Но вводить платную парковку нужно дозировано. В Казани и Екатеринбурге – вполне может быть. В Калуге не думаю, что это необходимо. Что касается стоимости, то надо смотреть, что целесообразнее — оплачивать парковку или штраф. В Европе штрафы гораздо больше, но если смотреть по уровню жизни населения, то наши штрафы тоже завышены. Главное — не размер штрафа, а его необратимость», - заявил Дозоров.