Эвакуация как игра в рулетку: где сэкономить время и деньги
Московские власти значительно упростили правила возврата эвакуированных машин, но всем от этого легче не стало...
Читать в полной версии
«Эвакуация — тройное наказание: и штраф, и сумма за эвакуацию, а еще и неудобства и очередь».
По ее словам, кроме трех специализированных стоянок, где теперь можно оформить бумаги и забрать автомобиль, МАДИ откроет пункты оформления в самом городе. «Мы пока не можем сказать, сколько их будет и где. Сейчас на эти три штрафстоянки могут приехать не только водители, чьи машины находятся именно там, но и другие автомобилисты, например, те, кто живут рядом, им же так удобнее», - говорит Дыгало.Более того, в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» обещает жителям города, что через какое-то время никому не надо будет ездить и в ГИБДД. Ведомство попросило у полиции выделить сотрудников для работы на стоянках. Аналогичные переговоры сейчас ведутся и с судебными приставами.Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров заявил корреспонденту Autonews.ru, что система возврата эвакуированных машин в Москве слишком сложная и унизительная для водителей.«Стоимость эвакуации должна зависеть от затрат по перемещению автомобиля».
«Почему сразу нельзя создать систему, удобную водителям? Это что, такой новый вид наказания? Эвакуация — тройное наказание: и штраф, и сумма за эвакуацию, а еще и неудобства и очередь. Водители недовольны работой МАДИ, эта компания эвакуирует даже законно припаркованные машины. Возможность оформить бумаги сразу на стоянке – это в любом случае облегчение. Но логичнее было бы открыть такие пункты выдачи документов на всех штрафстоянках, чтобы человек сразу ехал за машиной и знал, что может ее забрать и все оформить в одном месте», - считает Александров.Кроме высокой стоимости самой эвакуации, эксперт отмечает, что данная структура в Москве — полностью коммерческая, а этого быть не должно. «Стоимость эвакуации должна зависеть от затрат по перемещению автомобиля. Это не должно превращаться в коммерческую историю. Почему стоимость эвакуации в РФ завязана на мощности и размерах автомобиля? Можно позвониь любому частному эвакуаторщику и узнать, сколько эта услуга стоит - вот это и есть честная цена. В среднем по Москве это 3-3,5, максимум 4 тысячи рублей», - говорит юрист.По словам вице-президента Движения автомобилистов России, адвоката и правозащитника Леонида Ольшанского, возможность оформлять бумаги сразу в одном месте, безусловно, облегчит жизнь автомобилистам, однако вместе с этим не стоит забывать о необоснованной эвакуации. «Если автомобиль никому не мешает, его эвакуировать не надо, для этого есть штраф».
«Сейчас как происходит: водитель едет на стоянку, там ему говорят — пока не будет бумажки из ГИБДД, мы вам машину не отдадим. Человек едет в ГИБДД, там очередь, человек ждет, потом едет за разрешением на выдачу автомобиля. Потом снова на стоянку, а счетчик тем временем тикает. А тут будет сразу — приехал и забрал. Но вопрос еще в другом. Мы должны бороться с необоснованной эвакуацией. Эвакуировать должны автомобили, которые мешают движению, а не все подряд. Если автомобиль просто стоит под запрещающим знаком, никому не мешает, его эвакуировать не надо, для этого есть штраф», - уверен эксперт. Эвакуация в Москве стала платной в сентябре прошлого года. Стоимость ее оценивается в зависимости от мощности автомобиля и составляет от 3 до 7 тысяч рублей. Помимо этого, гражданам, нарушившим правила остановки или парковки, придется также заплатить штраф —3 тысячи рублей. Первые сутки машина хранится на штрафстоянке бесплатно, однако потом каждые сутки обходятся водителю в 1 тысячу рублей. Екатерина Рзянина