Авторынок ждет голодное лето
Длинные майские праздники и неразбериха в экономике парализовали покупательскую активность…
Читать в полной версии
Неопределенная ситуация в экономике привела к возрождению вторичного рынка.
Уже традиционное падение показала российская «большая тройка» - АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Однако и у зарубежных компаний все идет не гладко. Продажи Chevrolet, Opel и Volkswagen упали в пределах 19-30%. Как считает представитель PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко, причина резкого майского спада объясняется, прежде всего, ростом продаж в начале года. «Первый квартал был очень хорошим. В результате, он перетянул на себя многих потенциальных покупателей, которые в ожидании существенного повышения цен на транспортные средства сразу поспешили в автосалоны», - сказал эксперт корреспонденту Autonews.ru. По его словам, многие россияне, испугавшись возможного повышения цен из-за девальвации рубля, приобрели автомобили еще в январе - именно тогда наблюдался всплеск покупок автомобилей, после которого эксперты и заговорили о некоторый стабилизации рынка. «К четвертому кварталу ситуация на рынке должна стабилизироваться»
«Вполне может быть, что мы еще можем увидеть двузначные цифры падения в ближайших отчетах АЕБа, однако к четвертому кварталу ситуация должна стабилизироваться. Январский всплеск, по нашим прогнозам, должен повториться уже осенью этого года. Несмотря на тревожные цифры, в целом автодилеры чувствуют себя намного комфортнее, чем в прошлом году. Им удалось основательно подчистить склады, так что поводов для паники у них быть не должно», - отметил Литвиненко.Тем не менее, убедительные показатели продемонстрировали некоторые компании и в мае. Одним из главных фаворитов отечественного рынка стал Nissan, сумевший реализовать за месяц 10,503 автомобилей (+22%). Успех компании принес старт продаж нового Qashqai, который за первый месяц обошел бестселлера марки этого года – Nissan Almera. Майское падение практически не коснулось премиум-класса. Лидирующие позиции по проданным автомобилям тут по-прежнему занимает Mercedes-Benz (+16%). Эксперты говорят, что из-за существенного подорожания автомобилей ценовая разница между моделями массового и премиального сегмента стала минимальна. К тому же, во время экономической нестабильности население предпочитает вкладывать средства в дорогие автомобили.«В такой ситуации ждать положительной динамики не приходится»
Большинство экспертов признают, что падение рынка продолжится. К тому же, лето – период традиционного сокращения продаж. «Стимулирующие программы закончились, новых правительство принимать не хочет, считая, что авторынок сам в состоянии справиться с кризисом. В такой ситуации ждать положительной динамики не приходится», - заявил корреспонденту Autonews.ru глава агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, падение продаж автомобилей по итогам года может составить 7-8%. С ним согласен и Сергей Литвиненко: «Ликвидация программ автокредитования и утилизации поставила отечественный рынок в достаточно сложное положение, но все-таки надежда на рецессию присутствует. Не думаю, что по итогам года рынок упадет больше, чем на 8%».Дмитрий Александров