Конкурс элегантности-2014: как стиль захватывает сознание
На залитой солнцем площадке выстроились старинные Rolls-Royce, Maserati и Alfa Romeo...
Читать в полной версии
В 1929 году Конкурс Элегантности Villa d’Este задумывался как помост для демонстрации шедевров автомобильного искусства. Чтобы не терять связи с первоначальной идеей мероприятия, вот уже много лет площадка в Черноббио служит также местом сосредоточения самых ярких работ автомобильных дизайнеров. В этом году на суд жюри были выставлены шесть концептов 2013-2014 годов. Высшую оценку публики и главную дизайнерскую награду завоевал прототип Alferi от Maserati.
Для гостей выставки были представлены еще несколько тематических экспозиций. В том числе, «Зал славы» Mini Cooper, приуроченный к 40-летию победы этой модели в ралли Монте-Карло. Марка Rolls-Royce отпраздновала свой 110-й, а бренд Maserati – 100-й день рождения.Три дня вилла в городке Черноббио была погружена в атмосферу роскоши прошлых лет. Жюри оценивало участников в статике и динамике, и задача перед специалистами стояла не из легких: выбрать лучшего представителя в каждом классе, а также безоговорочного победителя, обладателя трофея BMW Best of Show. Команда жюри состояла из экспертов, журналистов и дизайнеров из Европы, Америки и Азии. Президент жюри, Лоренцо Рамазотти, занимающий эту должность уже 10 лет подряд, некоторое время назад возглавлял отделение дизайна Pininfarina. Сейчас же итальянец заведует глобальным дизайном Fiat-Chrysler Group.
Maserati 450 S, построенный в 1956 году, стал абсолютным победителем конкурса элегантности и увез домой в Швейцарию заслуженный главный приз. Всего в свет вышло 10 таких спортивных автомобилей. Они оснащались 4,5-литровыми моторами, развивавшими 400 лошадиных сил. Гоночный Maserati за свою долгую жизнь успел сменить 10 владельцев, от США до Англии пока, наконец, не перебрался на свое настоящее место жительства.
BMW 328, выпущенный в 1937 году, – двухместное купе с дверями, открывающимися против хода. В основу автомобиля, весившего всего 1040 кг, легла пространственная рама. В общей сложности компания выпустила 464 купе, однако представленный на конкурсе участник по-настоящему уникален. Автомобиль получил 6-цилиндровый 2,0-литровый мотор с нагнетателем и особый эксклюзивный кузов для участия в гонке Mille Miglia в 1940 году. После доработки автомобиль развивал скорость в 174 километров в час.
Abarth 2000 Scorpione не оставил равнодушным ни одного посетителя Вилла Д’Эста. В первую очередь, благодаря необычному, яркому дизайну: кузов автомобиля настолько низок, что водитель вынужден буквально лежать в кресле. Дверей в автомобиле нет: попасть внутрь можно, лишь откинув верх кабины вперед. Мотор – 2,0-литровый, 4-цилиндровый – расположен сзади и прикрыт от непогоды прозрачной крышкой. Удивителен дизайн этого прототипа, если учитывать, что создан он был в 1969 году – когда в почете были более округлые, мягкие формы. В 1977 году Серджио Пининфарина привез этот необычный Fiat в Японию, где автомобиль и остался, так что появление на берегах озера Комо - первое за 37 лет возвращение прототипа в Италию.
Hudson Italia Prototype H01 был выпущен в 1953 году. Это результат сотрудничества Hudson Motor Car Company (Детройт) и Carrozzeria Tpuring (Италия). И хотя изначально планировалось выпустить 50 таких автомобилей, в реальности свет увидело вдвое меньше. Элегантное купе задумывалось как конкурент Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, однако высокая цена не оставила автомобилю шансов на успех.
Alfa Romeo 6C 1750 GS, Spider было разработано в ателье Aprila. Нынешний владелец Лоренцо Коррадо приобрел автомобиль в 2008 году и подошел к вопросу реставрации с большим энтузиазмом. В частности, очень трудоемким оказался процесс по подбору цвета, максимально совпадавшего с оригинальной окраской кузова этого спортивного автомобиля. Впрочем, старания коллекционера не прошли даром: яркий автомобиль уже неоднократно завоевывал престижные награды в разных конкурсах.
Анна Бойко