Платить заставят всю Москву
В центре Москвы может не остаться мест для бесплатной стоянки. В последнее время в столице появилось несколько сотен новых знаков «Остановка запрещена»...
Читать в полной версии
«Они убивают все парковки, потому что для них абсолютно без разницы – где и куда ты ездишь!»
«Один из наглядных примеров - улица Гашека. Она – односторонняя, шириной - практически в 4 полосы; там постоянно парковались автомобилисты. Транспортный поток на ней регулировался автоматически. Это улица — тупиковая, она выходит на Садовое кольцо и выезд этот - двухполосный. То есть, припаркованные автомобили на этой улице никому не мешали. Что сделали сейчас? Поставили знаки «Остановка запрещена» на всем протяжении улицы», - рассказал в беседе с корреспондентом Autonews заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.Ситуацию с парковкой на улице Гашека можно спроецировать на добрый десяток улиц столицы. В данном случае, введение запрета на парковку привело к тому, что по перпендикулярной Гашеку улице Красина не то чтобы проехать, пройти сложно - все заставлено автомобилями, которые «переехали» с закрытой для парковки улицы. И подобное «наведение порядка» происходит на десятках московских улиц. В результате, автомобилисты вынуждены парковать свой транспорт с многочисленными нарушениями: в близлежащих дворах, на газонах и тротуарах. И, хотя эти улицы не входят в зоны платной парковки, можно не сомневаться, что транспорт с них начнут эвакуировать в самое ближайшее время. Уже этим летом столичный центр организации дорожного движения планирует запустить мобильное приложение, с помощью которого москвичи смогут самостоятельно вызывать эвакуаторы для нарушителей правил парковки. Таким образом, считают эксперты, эвакуация вполне законно выйдет за пределы не только Садового, но и Третьего транспортного кольца. «Нетрудно догадаться, что массовой и хаотичной парковке тут же будет объявлена война даже не дептрансом, а самими жителями», - считает Петр Шкуматов. - «Очевидно, что люди будут всячески препятствовать другим водителям ставить машины у себя «на голове». Будут возникать конфликты, люди будут снимать номера при парковке. Это пахнет эскалацией конфликта. Чем это закончится непонятно, но скорее всего правительству Москвы это как раз и нужно, чтобы люди устали, потеряли надежду и отказались от использования автомобиля!»«Массовой и хаотичной парковке тут же будет объявлена война даже не дептрансом, а самими жителями»
Запуская мобильное приложение, московские власти одним выстрелом «убивают двух зайцев»: жители посредством регистрации фактов парковки наводят порядок на своих улицах, городской бюджет пополняется с удвоенной силой. Бизнес-проект «Платная эвакуация» должен принести городу десятки миллиардов рублей, которыми автомобилисты расплатятся за отсутствие нормальных дорог, стоянок и другой инфраструктуры. «15 миллиардов рублей за 5 лет – именно столько заплатят автомобилисты за эвакуацию. Конечно, часть этих денег уйдет на эвакуаторы, на персонал, на бензин, еще на что-то. Доходы от эвакуации делятся по принципу 50 на 50. Половина этих зеленых эвакуаторов принадлежит двум коммерческим компаниям, а другая половина принадлежит правительству Москвы. Я, когда делил сумму контракта на количество эвакуаций, которое они заказали, получилось 4995 рублей за одну эвакуацию в бюджет», - рассказал Петр Шкуматов.Андрей Мухортиков считает, что за кажущимися столь непродуманными решениями кроется вовсе не поверхностный подход властей к проблеме пробок и парковок, а простое желание «отбить» у автомобилистов охоту ездить на автомобиле: «Сейчас эвакуация карательная - сродни карательной психиатрии. Я бы связывал это с планомерным выдавливанием автомобилистов. В дептрансе неоднократно заявляли, что по Москве ежедневно ездит полмиллиона лишних автомобилей».Согласен с Мухортиковым и Петр Шкуматов. По его мнению, московские власти начали против автомобилистов психологическую войну.«Это - психологическая атака, которая, по сути, не имеет конкретного адресата, это – не ошибка, это способ создать массовую истерию»
«Они пытаются выработать у каждого автовладельца рефлекс, чтобы, перед тем как выехать из двора, он видел перед глазами: эвакуаторы, знаки, местных жителей, которые отправляют фото с нарушением парковки. Это - психологическая атака, которая, по сути, не имеет конкретного адресата, это – не ошибка, это способ создать массовую истерию, нагнать страху, заставить среднего автомобилиста испугаться, убежать из города», - отметил Петр Шкуматов.«Они переворачивают причинно-следственную связь с ног на голову. У нас не 500 тысяч лишних машин ездит, у нас дорог в 2,5-3 раза меньше, чем в столицах других стран. У нас по всем показателям: плотность, площадь, перепробеги в 2-3 раза отставание. Но вместо того, чтобы это признать и объявить, что городу нужно дорожное строительство масштабное, город пытается любыми путями избавиться от каких-то «лишних» автомобилистов. На мой взгляд, это путь совершенно бесперспективный», - отметил эксперт.Напомним, независимые эксперты не раз заявляли, что при нынешних темпах дорожного строительства, Москве жить с пробками и дефицитом парковочных мест еще минимум лет десять. И, что бы не предпринимали городские власти, количество автомобилей на улицах мегаполиса за эти годы только увеличится. А значит, чиновникам рано или поздно придется научиться работать с ограничением трафика или парковки не «по площадям», а адресно.«Совершенно понятно, что нужно развивать общественный транспорт, сеть метро. И, разумеется, в отдельных местах ограничение на автомобильный транспорт приемлемы: те же платные парковки в центре, но все это реализуется очень топорно, неаккуратно. Не делается то, что должно, делается то, что не должно, что воспринимается многими, не побоюсь этого слова, как геноцид автомобилистов», - заявил Андрей Мухортиков. Напомним, за семь месяцев работы системы платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в Москве на штрафстоянки было вывезено 64 тысячи автомобилей, из них только за март - более 22 тысяч. По обнародованным департаментом транспорта данным, ежедневно с улиц столицы на штрафстоянки увозят более 300 автомобилей. Платная эвакуация была введена в Москве15 сентября минувшего года. В зависимости от мощности двигателя автомобиля, за принудительное перемещение своего транспортного средства автовладельцам приходится платить от 3 до 7 тысяч рублей. Если автомобиль простоял на штрафстоянке больше суток, то за каждый последующий день нужно также отдать одну тысячу рублей.