Дилеры умоляют вернуть россиянам льготые автокредиты
Программу льготного автокредитования хотят возобновить уже в этом году, но на других условиях...
Читать в полной версии
«На продажи автомобилей стоимостью дороже одного миллиона рублей автокредитование не влияет».
Тем временем, прекращение действия программы льготного автокредитования не только ударило по дилерам, но и уже стало отражаться на самых автопроизводителях. На некоторых автозаводах уже сокращают смены, другие и вовсе приостанавливают работу. По мнению представителя ГК «АвтоСпецЦентр» Романа Приходько, к полной заморозке рынка, и соответственно, производства, это не приведет, однако снижение объема продаж будет значительным.«Сейчас, когда некоторые автомобильные заводы приостанавливаютработу, правительству страны действительно пора серьезно задуматься о запуске программы. Падение продаж в сегменте автомобилей, попадающих под действие программы, может увеличиться на 6,5-7% по итогам 2014 года, против 2,5-3%, которые ожидались в случае запуска господдержки. Несмотря на тот факт, что программа льготного автокредитования не будет запущена в 2014 году, не стоит прогнозировать, что авторынок «встанет» - на продажи автомобилей стоимостью более 1 миллиона рублей, а также на сделки, совершаемые за наличные средства, автокредитование не влияет», - считает Приходько.В случае, если программа льготного автокредитования будет вновь одобрена, а ее действие распространят и на автомобили стоимостью до 1 миллиона рублей, то у граждан, планирующих приобрести машину с помощью заемных средств, будет поистине практически неограниченный выбор. Под действие программы попадут 76 моделей или 46% всех автомобилей, продающихся на внутреннем рынке страны.«Сейчас, когда некоторые автозаводы приостанавливают работу, правительству пора серьезно задуматься о запуске программы».
В первую очередь, роста продаж нужно будет ожидать в сегментах недорогих автомобилей. И, по большому счету, дилеры эту тенденцию уже наблюдают. «На фоне сложной нестабильной экономической ситуации в стране потребители с опаской относятся к тому, чтобы брать на себя кредитные обязательства, и предпочитают покупку более дешевых машин за имеющиеся у них наличные средства. Но, как показывает опыт, в кризисные периоды потребители сначала избавляются от наличных, а затем активно берут кредиты. И не только на автомобили. Поэтому рост кредитных сделок во втором квартале 2014 году предопределен», - отметил Приходько.Однако тем, кто намерен приобрести новый автомобиль в ближайшее время, в случае возобновления программы льготного кредитования рассчитывать на прежние условия не приходится. Такими дешевыми, как раньше, кредиты больше не будут. Условия действия новой программы, которые предложила РОАД, предполагают повышение ставок: государство будет субсидировать не 2/3 кредита, а лишь его половину, кроме того, планируется ужесточение требований к заемщикам.«В кризисные периоды потребители сначала избавляются от наличных, а затем активно берут кредиты».
Напомним, в 2013 году за 6 месяцев действия программы льготного автокредитования в России было выдано около 260 тысяч автокредитов. Средняя ставка по таким кредитам составляла около 6%, минимальные держались на уровне 3%, а максимальные достигали 11 процентов. В то же время ставки на обычные кредиты в банках начинались с 15% и нередко превышали отметку в 20 процентов.Официально прекращение действия программы льготного автокредитования в конце 2013 года аргументировалось достижением всех целей, которые ставило правительство вводя ее в действие. «Оно принято в связи с достижением основных задач программы по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей», - заявил глава минпромторга Денис Мантуров. За время действия программы падение объемов производства на российском автомобильном рынке сократилось с 17% в первом полугодии 2013 года до 2,9% по итогам января-октября.Алексей Матвеев