Статьи, 14 апр 2014, 10:06

Электрокары заставили жужжать

С популяризацией транспорта на электротяге все более актуальным становится вопрос безопасности…
Читать в полной версии
Осенью 2011 года в Париже произошло ДТП, которое уже вписали в историю автомобилестроения. Француженка, переходя дорогу, не услышала бесшумно приближающийся электрокар и угодила под колеса машины. Этот инцидент запомнили как первое ДТП с участием электромобиля в мире. Сколько еще подобных аварий произошло за три года – неизвестно: статистика по этим инцидентам не ведется. Ясно одно: одновременно с популяризацией транспорта на электротяге все более актуальной становится проблема безопасности. Европарламент, кажется, нашел выход из ситуации. Август 2013-го. Tesla Model S, самый технологичный электрокар в Галактике, шокировал Национальную администрацию безопасности дорожного движения США. Во время краш-теста Tesla сломала оборудование – вышел из строя тестовый пресс, который должен был придавить крышу автомобиля. По результатам испытаний Model S оказалась самым безопасным автомобилем за всю историю тестов. Причем, как для пассажиров, так и для пешеходов. Но вот незадача: в реальном городском режиме эксплуатации Tesla Model S значительно опаснее для пешеходов, чем какая-нибудь малолитражка. Электрокара просто не слышно. К 1 июля 2019 года эта проблема должна будет исчезнуть. Согласно принятому регламенту, всех производителей электрокаров обяжут устанавливать в машины специальные устройства, которые имитируют звук работы двигателя внутреннего сгорания.Подробный перечень требований Европарламент обещает опубликовать в 2017 году. Там, скорее всего, будут прописаны все модели, требующие дополнительных звуковых устройств. Причем, в список могут попасть даже гибриды, которые на малых скоростях задействуют электромотор. Инициатива Европарламента – далеко не первая в мире. Национальная администрация безопасности дорожного движения США еще в 2010 году предлагала нечто подобное. Соответствующую инициативу хотели прописать в Законе о защите пешеходов, однако до сих пор поправки не приняты. Первыми этот вопрос подняли японцы, которые в 2009 году провели ряд исследований, касающихся безопасности гибридов и электромобилей. По результатам испытаний в реальных условиях эксперты пришли к выводу, что модели с электродвигателями представляют угрозу для пешеходов, велосипедистов и инвалидов. Инициативная группа порекомендовала правительству обязать автопроизводителей устанавливать звуковые устройства, однако законопроект в итоге был отклонен. Несмотря на то, что закон еще не принят, производители уже начали оснащать электрокары звуковыми устройствами. Например, новый Kia Soul EV оборудован системой виртуального звука двигателя (VESS), которая издает предупреждающий сигнал при движении на скорости менее 20 километров в час. Toshiba Electronics Europe месяц назад объявила, что разрабатывает специально для электромобилей усилитель звука. Компактное устройство, которое хотят интегрировать в бампер, может имитировать звук работы ДВС, а также подавать другие сигналы при движении задним ходом.Среди тех электрокаров, которые уже оснащаются звуковыми устройствами, - Nissan Leaf. При скорости до 30 км/ч система, интегрированная в переднюю часть хэтчбека, имитирует звук двигателя. Когда скорость становится выше, и пешеходы начинают слышать шелест покрышек, система перестает подавать предупреждающие звуки.