Статьи, 03 апр 2014, 08:39

Скорость на Третьем кольце изменится осенью

Уже через несколько месяцев скоростной режим на Третьем кольце приведут к единому знаменателю...
Читать в полной версии
На Третьем транспортном кольце Москвы уже через несколько месяцев может измениться скоростной режим, который на сегодня дифференцирован – на одних участках 60 км/ч, на других – 80 км в час. Интрига заключается в том, под какую из этих планок подведут новый режим: экспертный центр Probok.net выступил с предложением ввести 80 км/ч, но чиновники, напротив, хотят ограничиться 60 километрами. Действующая схема с различными скоростными режимами на ТТК зачастую путает водителей и приводит к штрафам. Эксперты из Probok.net уверены, что автомобилистам следует разрешить передвигаться с единой скоростью и оптимальным ограничением будет именно 80 км/ч (+ фактически легализованные сейчас нештрафуемые 20 км в час). Аргументируют свою позицию они тем, что такая скорость комфортна и адекватна для данного типа дорог, поэтому водители не станут намеренно нарушать ПДД, увиливать от камер, закрывать номера и играть в «шашечки».«Не секрет, что большинство аварий происходит из-за превышения скорости, а чтобы ее не превышали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать. В Париже есть аналог нашего ТТК, магистраль А86. По ней разрешено ездить со скоростью до 90 км в час», - рассказал корреспонденту Autonews.ru руководитель центра Probok.net Александр Шумский.Свое предложение эксперты направили в Центр обеспечения дорожного движения Москвы. Последний поддержал идею лишь отчасти. Дорожники решили, что единый скоростной режим на ТТК действительно необходим, однако максимальная скорость должна быть снижена до 60 км в час. Свое решение ЦОДД подкрепил экспертным анализом ситуации. В документе говорится, что после понижения скорости загрузка ТТК снизится на 7%, а это поднимет пропускную способность магистрали. А вот максимальное ограничение до 80 км/ч «увеличит гидравлические удары и сохранит волновой характер скорости, что приведет к учащению конфликтных перестроений и невозможности выбора заведомо оптимальной скорости движения».Формулировка ЦОДД показалась экспертам из Probok.net размытой и недостаточно аргументированной, а представленный анализ не вызвал доверия. «Средняя скорость днем маленькая, а вот ночью и так нет проблем с пропускной способностью. При этом основные аварии, как и штрафы от камер, приходятся именно на ночной период. Моделирование изменения скорости на ТТК почти невозможно, поэтому мы не доверяем оценке ситуации ЦОДД. В ближайшее время мы попытаемся добиться, чтобы нам разрешили провести эксперимент и доказать, что скорость «80» разумна», - полагает Шумский.По его словам, аналогичная ситуация год назад сложилась с предложением разрешить правый поворот на красный. Тогда ЦОДД изначально не поддержал идею, однако с позицией Probok.net согласилась ГИБДД, и на нескольких московских перекрестках был разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. По данным экспертного центра, за год ни одной аварии на данных участках, несмотря на опасения чиновников, не произошло.Вопрос о дифференциации скорости на ТТК был поднят неделю назад, но с тех пор никаких официальных подвижек по этой теме не было. По мнению экспертов Porobk.net, окончательное решение будет принято после выборов в Мосгордуму, которые пройдут в сентябре 2014 года. «Чиновники побоятся принимать непопулярные решения до выборов. Поэтому у нас есть время подкрепить свою позицию анализами, мониторингом ситуации и экспертными мнениями. Уже есть чиновники, которые нашу позицию поддерживают, но они не высказываются об этом, так как есть официальная точка зрения ЦОДД», - объяснил Шумский.В Центре организации дорожного движения Москвы свои намерения рассмотреть вопрос о снижении скорости на ТТК до 60 км/ч подтвердили, однако никакой информации о том, когда будет принято решение, не сообщили. «Да, такой проект существует, сейчас он только на стадии обсуждения», - сообщил представитель ЦОДД.Несмотря на аргументы Центра по борьбе с пробками, не все дорожные эксперты согласны с идеей увеличения скорости. Категорически против данной инициативы и в поддержку позиции ЦОДД высказался руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.«Во-первых, Probok.net – никакой не экспертный центр. Никаких экзаменов они не сдавали и экспертами не являются. Это молодежное движение. Воспринимать всерьез их просто глупо. Во-вторых, я полностью поддерживаю мнение ЦОДД по этому поводу. Дурацкая инициатива. ТТК на большинстве своих участков - городская улица, а не автомагистраль. Башиловка, Беговая - это городские улицы, больше 60 км/ч там передвигаться нельзя. Днем ограничения на ТТК вообще бессмысленны, так как все едут 25 км/ч из-за пробок. А ночью все летят под 100, с такой же скоростью вылетают на Беговую, где есть автобусные остановки, общественный транспорт, пешеходы. Что в этом хорошего? Москва — это город для людей, а не место для покатушек. Ездить быстро в городе можно только, когда есть разделение магистральной сети и городской, но Москва этим похвастаться не может», - объяснил корреспонденту Autonews.ru Михаил Блинкин.Екатерина Рзянина