«Мигалки – это выдуманная проблема»
Инициативу об отмене мигалок для всех, кроме машин оперативных служб, рассмотрит «Открытое правительство»...
Читать в полной версии
«Мне мигалки, как обычному водителю, на дороге не мешают».
В разговоре с корреспондентом Autonews.ru координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что также верит в финальный успех. «Я верю в то, что законопроект будет принят. Я считаю, что для нашей страны это исторический шанс, шанс прекратить наконец-то этот феодализм, причем в соответствии с демократическими нормами. Правительство может не просто отменить мигалки, но и показать обратную связь с обществом. Это шанс показать людям, что они живут в демократической стране и их мнение что-то значит», - сказал Шкуматов.
В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков придерживается мнения, что этот вопрос не интересует никого, кроме жителей Москвы, и у города есть куда более серьезные проблемы.
«На сегодняшний день это больше популистская тема, а не проблема».
«Мне не очень понятно, почему сейчас некоторые организации уделяют такое внимание этой теме. На сегодняшний день это больше популистская тема, а не проблема. Даже если она и существует, то минимализирована указом президента. Вспомните, сначала было 7 000 мигалок, потом 1000, теперь около 500 (572 – прим. редактора). Более того, если президент своим указом дал группе чиновников возможность передвигаться быстрее остальных, значит, у него были на это причины, и это решение надо уважать. Решать федеральным законом проблему, которая существует только в Москве и искусственно раздута – это не очень правильно. У нас много других проблем. Например, не хватает дорог, у нас миллион километров трасс, и еще столько же не хватает. И на фоне этого минимальное количество мигалок – не проблема и даже не проблемка», - говорит депутат.
Шкуматов, в свою очередь, уверен, что если закон не будет принят, то это может привести к самым серьезным проблемам. «Если закон не примут, апатия у людей будет усиливаться, а если апатия будет усиливаться, то это будет иметь печальные последствия. Ведь у людей, которые лишены надежды, рано или поздно начинается эмоциональный срыв», - заметил координатор движения «Синие ведерки».
«Понятно, что это приводит к печальным последствиям, но общество, у которого нет никаких надежд на изменение ситуации в тех или иных областях, не может существовать только за счет полного холодильника и сериалов. Еще раз подчеркну, что в том, чтобы показать, что эти демократические механизмы работают, заинтересовано в первую очередь государство. Мы четвертые, кто собрал более 100 000 голосов, и если окажется, что это пшик, то какие могут быть дальнейшие надежды у людей?», - добавил он.
«Когда чиновники со своими мигалками уехали в Сочи, то в Москве стало свободно».
В качестве практического результата отмены мигалок у всех кроме полиции, МЧС и скорой помощи, авторы инициативы называют уменьшение количества заторов на дорогах. «Мы видим, что когда чиновники со своими мигалками уехали в Сочи, то в Москве стало свободно. Не будет мигалок, не будет перекрытий и, безусловно, станет лучше. Так что момент это не только психологический, но и имеющий большую практическую пользу», - объяснил позицию движения Шкуматов.
Категорически не согласен с ним Лысаков. «То, что отмена мигалок у чиновников уменьшит заторы – это глупость. В нашей стране 500 с лишним мигалок. Даже если в Москве их сотня, то они не создают проблем на 3 миллиона транспортных средств. Повторюсь, это выдуманная проблема. Я в прошлом году отказался от служебного автомобиля, и как обычный водитель говорю, что мне мигалки на дороге не мешают. Гораздо большая проблема, например, что московское правительство отвечает и за контроль, и за наказание водителей. То есть, нет смысла делать парковки и стоянки дополнительные, можно собирать штрафы с водителей и увеличивать бюджет», - отметил депутат.
В мае 2013 года Государственная дума уже рассматривала законопроект, который мог отменить штрафы за водителей, не уступивших дорогу автомобилю с мигалкой, но не являющемуся машиной оперативной службы. Однако он был отклонен. Судьба инициативы «Синих ведерок» будет решена после рассмотрения ее «Открытым правительством». Предложение будет либо отклонено, либо направлено в Госдуму для разработки федерального закона.
Николай Загвоздкин