Парковка будет стоить от 10 рублей в час
Депутаты предлагают варьировать стоимость парковки в зависимости от загруженности улицы...
Читать в полной версии
«Пока статистика не велась, трудно было проанализировать все в комплексе».
По мнению Свиридова, именно муниципальные депутаты лучше других владеют ситуацией о загруженности улиц и переулков в центре Москвы. «Мы живем каждый в своем районе, знаем все улицы и переулки, обладаем всеми необходимыми знаниями. Соответственно, представляем, как можно оптимизировать парковочное пространство», - говорит Свиридов.В рамках оптимизации зоны платной парковки депутаты предлагают разделить все улицы на три категории: «зеленые», «желтые» и «красные». Где «зеленые» - наименее загруженные, а «красные» - улицы с наибольшим количеством автомобилей. В зависимости от цвета, будет варьироваться и стоимость парковки. На свободных улицах парковка будет обходиться в несколько раз дешевле, чем на загруженных. Для автомобилистов будет создана трехцветная карта центра Москвы. При этом никакой путаницы, по словам Свиридова, у водителей не будет. Предварительный вариант: 10 рублей – за «зеленые» улицы, 40 рублей – за «желтые» и 80 рублей – за «красные».
«На мой взгляд, путаница полностью исключена. Водитель ведь знает, где паркуется и сколько платит. Тем более, повсюду буду установлены информационные щиты. Цветовая градация будет введена как раз во избежание путаницы», - говорит Свиридов. Что касается стоимости парковки в разных цветовых зонах, то на текущий момент есть только предварительный вариант: 10 рублей – за «зеленые» улицы, 40 рублей – за «желтые» и 80 рублей – за «красные». На сегодняшний день тарифы варьируются в зависимости от зоны парковки. В пределах Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей за час, а в пределах Садового – 60 рублей. Еще одна проблема с парковкой в центре Москвы, по мнению депутатов, заключается в устаревших ГОСТах. Из-за них на многих улицах запрещена парковка, в результате, одни улицы полностью свободны, другие – сильно перегружены. «ГОСТы откровенно устарели – их разрабатывали еще в советские времена. Проблему может решить снятие запрета на парковку на некоторых улицах и введение знака «Парковка для резидента». «ГОСТы откровенно устарели – их разрабатывали еще в советские времена».
Тема платных парковок остается одной из самых обсуждаемых в Москве в последнее время. В прошлом году рядом депутатов был инициирован городской референдум по платным парковкам, однако он так не состоится – штаб референдума не сумел собрать вовремя необходимое число подписей. Первые платные парковки появились на 21 улице в центре Москвы осенью 2012 года. С июня 2013 года проект распространили в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца. По заявлению московских властей, в 2013 году скорость движения автомобильного потока в пределах зоны платной парковки увеличилась на 6-9%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, а время паркования одного автомобиля уменьшилось с 6 до 1,5 часов.