Охота на водителей начнется с десятого штрафа
Власти решили изменить подход к неплательщикам штрафов. Теперь и долг в 5000 рублей приведет к проблемам...
Читать в полной версии
Материалы поднимут по всем нарушителям, которые не оплатили от 10 штрафов.
Усиление санкций за неоплату штрафов официально увязывают с мерами по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако штрафы за нарушения ПДД – значительная подпитка для бюджета. Как подсчитал «КоммерсантЪ», за последний год только Москва получила 377 миллионов рублей, что в пять раз больше, чем в 2012 году.Наблюдатели, несмотря на эти данные, обусловленные, в частности, увеличением штрафных санкций и внедрением камер фото- и видеофиксации, утверждают, что власти испытывают значительные проблемы с собираемостью долгов с проштрафившихся. «На самом деле это делается для того, чтобы увеличить собираемость штрафов. У них очень большая проблема в том, что большая часть штрафов не оплачивается. Недавно была опубликована статистика, по которой примерно 80% административных штрафов не оплачивается. Поэтому государство ищет методы воздействия на людей, в том числе и такими способами», - заявил корреспонденту Autonews.ru координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.Из формулировки ФССП четко не звучит, грозит ли тому, кто задолжал государству 5000 рублей, запрет на выезд из страны.
Также эксперты говорят о проблемах с уведомлением нарушителей о необходимости оплатить штраф. В особенности остро эта проблема стоит для тех, кто внезапно обнаруживает, что он лишен права выезда за рубеж. «Самое печальное, что нет уведомлений вообще ни о чем. До людей не доходят повестки. Половина штрафов не приходит вообще, а половина приходит по адрес, где люди не живут. В результате очень многие людей даже не знают, что им выписан штраф или в отношении их возбуждено какое-то исполнительное производство. И для них это оказывается сюрпризом в аэропорту. А ведь это же потеря билетов, потеря путевок. Никто же деньги не возмещает. Доказать, что ты ни за что не расписывался невозможно. Все поставлено на автомат», - убежден Петр Шкуматов.В ФССП парируют претензии тем, что извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, а также могут быть направлены по месту жительства, месту нахождения либо месту работы лиц, в отношении которых применяются санкции. Таким образом, считают в ФССП, все разговоры о том, что неплательщик может не знать о выписанных ему штрафах или применению к нему иных административных санкций не имеют под собой оснований.«У них очень большая проблема в том, что большая часть штрафов не оплачивается».
«Чаще всего нам говорят: «Он не живет по этому адресу, где он зарегистрирован». Но чьи это проблемы? Нормальный человек должен хотя бы раз в месяц проверять свою почту. Речь, в первую очередь идет о законопослушных гражданах», - отметил собеседник Autonews в службе судебных приставов.Напомним, в соответствии с законом, судебный пристав-исполнитель обязан уведомить владельца автомобиля о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения. Кроме письменных уведомлений о возбуждении исполнительного производства, ФССП готова информировать должников-неплательщиков и посредством SMS-сообщений и через электронную почту.«Нормальный человек должен хотя бы раз в месяц проверять свою почту».
Еще одна проблема: невозможность решить вопрос с неоплаченными штрафами на месте. То есть, оплатить их через соответствующие терминалы уже в аэропорту нарушители могут, но немедленно покинуть страну – нет. Из базы «невыездных» должника вычеркнут, в лучшем случае, через несколько дней. ФССП планирует решить эту проблему, автоматизировав обмен данными с пограничниками. Тогда срок исключения из черного списка составит один рабочий день.Алексей Матвеев