Старые грехи желтого ангела
Крупнейший автомобильный клуб Европы ADAC, оказавшийся в эпицентре скандала, не раз переходил дорогу «зеленым»...
Читать в полной версии
До сих пор авторитет старейшего автомобильного клуба Европы казался нерушимым.
В начале февраля руководство клуба официально признало махинации при голосовании. Было установлено, что подобные злоупотребления допускались и в прошлые годы. Под сомнение попали краш-тесты ADAC, шинные испытания и тесты детских кресел.Сейчас скандал переходит во вторую фазу. ADAC подвергся жесткому прессингу как со стороны своих ближайших соратников, так и со стороны властей Германии. Daimler, Porsche, BMW и VW уже заявили об отказе от премий ADAC. Бывший пресс-секретарь Michelin Ян Кристиан Хеннен в интервью нескольким изданиям заявил о сомнительности алгоритмов шинных испытаний, а баварские власти обвинили клуб в расточительности, подкрепив слова информацией о строительстве на деньги ADAC дорогостоящей виллы стоимостью полтора миллиона евро в городе Бад-Хомбурге. Клуб стали упрекать в нецелевом расходовании средств рядовых членов, которых в Европе насчитывается до 18 миллионов человек. Депутат Бундестага Ульрих Ланге заявил, что не понимает, почему их взносы используются для спекуляций на рынке недвижимости.На фоне нынешних разоблачений клубу припомнили и старые грехи, в частности, полеты функционеров организации на спасательных вертолетах ADAC в личных и служебных целях. Немецкие журналисты нашли 51 подтверждение таких полетов. В вину им ставится тот факт, что в момент полетов начальства могли произойти экстренные случаи, потребовавшие вмешательства воздушных спасателей.
На фоне нынешних разоблачений клубу припомнили и старые грехи.
Но попытки ADAC обелить себя не возымели должного эффекта. Не выдержав травли, в отставку ушел глава отдела по связям с общественностью и главный редактор журнала ADAC Motorwelt Михаэль Рамштеттер. Чуть позже за ним последовал и президент ADAC Петер Майер. Авторитет старейшей организации серьезно подорван.Ряд наблюдателей высказывают мнение, что этот скандал может отразиться и на интересах обычных автомобилистов в Европе. Клуб ADAC до сих пор вел активную социальную деятельность и успел нажить множество врагов как в крупном бизнесе, так и во властных структурах. Теперь уже бывший президент ADAC Петер Майер не раз переходил дорогу дорожным чиновникам. В частности, он резко критиковал власти Федеративной Республики за нецелевое использование дорожных налогов. По словам Петера Майера, из 55 млрд евро, собираемых ежегодно с автовладельцев, по назначению использовалось только 19 миллиардов. Кроме того, он же выступал против дополнительных налогов с автовладельцев за пользование автобанами. Речь идет о суммах до 3,34 млрд евро в год.
Глава ADAC Петер Майер неоднократно переходил дорогу «зеленому лобби».
При Петере Майере ADAC приводил и другие цифры, возмущавшие «зеленое лобби». При производстве одной батареи для электромобиля потребляется столько же энергии, сколько выделяется при сжигании 10 тысяч литров бензина. А этого количества двигатель внутреннего сгорания не переваривает и за 10 лет. В подтверждении своих расчетов ADAC ввел премию за экологичность, которая в прошлом году была отдана не гибридам и не электрокарам, а двигателю Volkswagen 1,4 TSI, работающему на природном газе. Столь бесцеремонное развенчивание экологических проектов грозило затормозить программы по крупной трансформации автомобильного транспорта, которые осуществляются сейчас волевыми решениями властей Германии. Огромные бюджеты тратятся на изменение облика автомобильной Европы, а из-за позиции менеджеров ADAC переход от двигателей внутреннего сгорания к электромоторам мог потерять идеологическую составляющую, что грозило крупными финансовыми и политическими издержками.С уходом Петера Майера с поста президента ADAC активная деятельность клуба скорее всего на время прекратится. А значит, ряд щекотливых тем, отслеживаемых и освещаемых ранее автоклубом Германии, может уйти в тень. Владимир Гаврилов