Статьи, 06 фев 2014, 07:55

Машины в Москве будут переставлять с места на место

Новая служба эвакуации в столице не будет увозить машины нарушителей на штрафстоянки...
Читать в полной версии
В Москве заработала третья по счету служба эвакуации автомобилей. Кроме зеленых эвакуаторов «Московского паркинга» и оранжевой спецтехники Государственной службы перемещения транспортных средств порядок на столичных улицах будет наводить и техника ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО». По официальной версии, эти машины решено использовать для более оперативной уборки улиц входящих в зону платной парковки. Эвакуаторы будут не увозить на штрафстоянки мешающий транспорт, а перемещать его в другое место. Использовать дополнительную технику, по словам замруководителя по эксплуатации ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» Искандера Губайдуллина, вынуждают и сами водители. Перемещение автомобилей на эвакуаторах «Московского паркинга» практически невозможно без конфликтов, между представителями службы и автомобилистами, которые думают, что их машины грузят, чтобы отвезти на спецстоянку. Собственные эвакуаторы белого цвета с логотипом «Автомобильных дорог» должны упростить процесс, уверен чиновник.Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов появление новых эвакуаторов на улицах столицы не одобряет, но считает, что из двух зол следует выбрать меньшее: «Это гораздо лучше, нежели знаки, которые запрещают стоянку по четным или нечетным дням. Если эвакуаторы, которые будут перемещать автомобили, заменят эти знаки, я считаю, что это будет неплохо. В любом случае, коммунальные службы нуждаются в перемещениях автомобилей. Иногда один автомобиль мешает уборке целой улицы, несмотря на то, что проезд он не загораживает и стоит по правилам».По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, без уборки улиц и парковочных зон в центре Москвы городу не обойтись. Тем не менее, эксперту кажется не совсем логичным принятие такого решения в феврале. «Такая необходимость, конечно, есть, но не сейчас. Снегопадов нет», - говорит Похмелкин.Главная проблема всех последних ограничений и санкций, вводимых властями для автомобилистов, по мнению эксперта, - это отсутствие для них юридических обоснований. Перемещение по правилам припаркованного транспорта так же незаконно, как и штрафы за нечитаемые номера у припаркованных машин. «Во-первых, тут есть юридическая сторона. Перемещать машины, которые мешают убирать снег, закон не позволяет. Нет такого основания. Есть вопрос: «Машина припаркована с соблюдением правил или с нарушением?» Если с соблюдением правил, но она кому-то мешает, ее убирать нельзя, нельзя эвакуировать. Закон других вариантов не допускает», - отметил эксперт.«А что касается платной парковки, я боюсь, что может начаться просто-напросто неразбериха. Ладно, если переместили в пределах одной зоны, а если переместили в другую зону и надо переоформлять оплату парковки? Я не понимаю, как это будет работать и у людей возникнут проблемы в связи с этим», - считает Похмелкин.Напомним, сегодня нарушение правил парковки - основная причина, так называемой «карательной» эвакуации автомобилей. Кроме того, согласно КоАП автомобиль может быть помещен на штрафстоянку и в следующих случаях:
  • Если у водителя при себе нет документов на транспортное средство.
  • Если автомобиль имеет неисправности, запрещающие его эксплуатацию.
  • Если у водителя нет прав на управление данной категорией ТС, либо он лишен водительского удостоверения.
  • Если водитель находится за рулем в состоянии опьянения, либо отказывается от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Во всех перечисленных случаях вернуть автомобиль со штрафстоянки можно при устранении причины задержания. А количество ежедневно перемещаемых на штрафстоянку автомобилей в Москве настолько велико, что городские власти создали единую диспетчерскую службу, по вопросам эвакуации: 8-495-539-22-99. Туда же советуют в первую очередь звонить и автомобилистам, которые обращаются в ГИБДД по факту «угона транспортного средства». Кроме того, узнать, на какую из штрафстоянок помещен автомобиль можно и на сайте parking.mos.ru. Напомним, стоимость эвакуации транспортных средств в Москве зависит не только от габаритов автомобиля, но и от мощности его двигателя. За перемещение транспортных средств категории А и В мощностью до 80 л.с. на штрафстоянку владельцу придется заплатить 3 тысячи рублей, легковых автомобилей мощностью от 80 до 250 л.с. - 5 тысяч рублей, тариф для легковых автомобилей мощнее 250 л.с. - 7 тысяч рублей. По мнению экспертов, подобное разграничение противоречит здравому смыслу и, скорее, основывается на принципе - взять больше у тех, кто способен больше заплатить.«Я вообще не понимаю, почему это привязано к лошадиным силам? Когда, например, речь идет об эвакуации коммерческой - не карательной, то там дифференциация платы происходит в зависимости от массы автомобиля. И это понятно: ее тяжелее погрузить, больше бензина расходует эвакуатор, да и техника нужна другая. Причем здесь лошадиные силы? Машина же не едет своим ходом. Мощность двигателя вообще не должна влиять на эвакуацию. Как у нас повелось - транспортный налог, ОСАГО, а теперь и эвакуацию - все привязывают к лошадиным силам. Псевдосоциальный такой критерий, может быть, он где-то и работает, но в данном случае он совершенно неадекватен», - резюмировал Похмелкин.