Автомобилистов отправят жить и работать на окраины
Власти столицы планируют создать на городских окраинах и территориях Новой Москвы около миллиона рабочих мест...
Читать в полной версии
«Мы столкнемся с распадом на транспортные изоляты, Москва просто перестанет быть единым городом»
Все теоретически возможные пути сокращения транспортного потока в Москве уже исчерпаны. Какие-то крупные производства в центре и так практически отсутствуют, да и работающие на оставшихся люди в основном передвигаются общественным транспортом. Утром в центр, а вечером в область на автомобилях едут менеджеры начального и среднего звена. Но едут не по своей воле. Просто ничего другого в смысле территориального расположения места работы им не было предложено, считает старший консультант кадрового агентства Brainpower Наталья Видмер.«Сегодня люди все чаще на собеседованиях задают вопрос: «Где находится офис?» И нередко рассуждают так: «Москва-Сити и промзона... Да, в промзоне не такой пейзаж, да, там нет столько кафе и ресторанов … Но зато я сюда быстро доеду и без проблем припаркуюсь. К тому же тут нет такой огромной массы других людей». Люди не готовы тратить больше часа-полутора на дорогу до работы, и комфорт в последнее время имеет все больше значения», - рассказывает Наталья Видмер. «Сегодня люди все чаще на собеседованиях задают вопрос: «Где находится офис?»
Пока новым Генпланом предусмотрено 12 «точек роста», основные из которых появятся на «новых» территориях города: Румянцево, Внуково, Коммунарка, Молжаниново, Рублево-Архангельское, Сколково. По словам Михаила Блинкина, проекты многих из них уже проработаны и готовы к реализации.«Рублево-Архангельское, Молжаниново – это проекты, над которыми мои молодые сотрудники самым активным образом работают. Действительно, это очень интересные проекты. Там во всех случаях идет речь о многих десятках тысяч рабочих мест, вынесенных за периферию города. Сколково в этом смысле совсем маленький проект, он очень знаменитый, но там количество рабочих мест будет измеряться несколькими тысячами. Коммунарка пока находится в предпроработке. Другое дело, что это все хорошо выглядит на словах. Когда мы начинаем понимать, как туда вывести линию метрополитена, как сделать так, чтобы эти районы не были транспортными изолятами – это сложно, дорого, иногда конфликтно, но никуда от этого не денешься», - рассуждает Михаил Блинкин.Огромное число новых офисов на периферии не только облегчит транспортную ситуацию в городе, но окажется полезно и многим компаниям, которым аренда помещений в центре города обходится слишком дорого. А с расширением зоны платной парковки с 25 декабря возможность лишний раз не заезжать в центр оценят и автомобилисты.«Лишить районы транспортной изоляции - сложно, дорого, иногда конфликтно, но никуда от этого не денешься»
Безусловно, вывести все офисы и предприятия из центра, равно как и переманить всех автовладельцев на работу за МКАД, никогда не получится. По мнению Натальи Видмер, от своих центральных представительств в пределах Бульварного и Садового колец никогда не откажутся банковские и консалтинговые структуры, транснациональные и крупные российские компании, для которых офис поблизости от Кремля – вопрос престижа. Компании, ведущие бизнес в других отраслях, вполне смогут работать и в офисных кластерах за пределами кольцевой автодороги. Бизнес-центры в Крылатском и Химках – наглядные примеры тому. Михаил Блинкин, тем не менее, считает, что без больших политических и экономических шагов проблему концентрации транспорта и людей в столице не решить. Перераспределение денежных потоков необходимо всей стране как воздух.«Амбициозные мальчики и девочки из Рязани, Тулы, Саратова, Самары, вместо того чтобы ехать в Москву, станут устраивать свою жизнь по месту жительства и переезжать не из Рязани в Москву, а из Рязани в Саратов, из Саратова в Рязань. Такая миграция свойственна богатым странам: между землями Германии, между штатами в США. Никто в Америке не едет почему-то в Вашингтон. Пока у нас Москва будет таким «светом в окне» для молодежи от Бреста до Владивостока, мы будем обсуждать эти бесконечные проблемы: суперконцентрацию всего на свете в Москве и, соответственно, последовательную деградацию периферии. Это – большая политика», - резюмировал эксперт.