Водителей помирят с выделенками новые знаки
С нового года на улицах Москвы начнут появляться новые дорожные знаки. РосДорНИИ разработало около десятка видов указателей...
Читать в полной версии
Выделенная полоса заслуживает сообщения о том, что она закончилась.
Знак «Работает эвакуатор» растиражирован по Москве и другим крупным городам России тысячами экземпляров. Однако ГОСТ на этот предостерегающий знак до сих пор не существует.«Он никак не регламентирован в ГОСТе и, соответственно, везде применяется разный, и везде применяется так — не то чтобы незаконно, а просто он не имеет никакого нормативного регламентирования. А значит, его любой сотрудник ГАИ может потребовать снять из-за того, что он не соответствует ГОСТу», - уверен Андрей Мухортиков.В Институте экономики транспорта и вовсе считают, что знак «Работает эвакуатор» в рамках ныне действующих правил дорожного движения на улицах будет лишним.«Большинство экспертов говорят, что эти знаки никакой Америки нам не открывают и о чем-то новом не информируют. В частности, про работу эвакуатора уже многие говорили. Действительно, если у нас правилами запрещено оставлять в каком-то месте свой автомобиль, то здесь, по большому счету, нет смысла предупреждать о работе эвакуатора, потому что такие знаки фактически дублируют те, что ограничивают парковку и стоянку», - рассказала корреспонденту Autonews.ru cтарший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова. Целый ряд новых знаков записан в раздел «Временные». От знаков, установленных на постоянной основе, их отличает желтый фон. Новое яркое пятно на привычном маршруте, по мнению специалистов центра Probok.net, обязательно привлечет внимание водителей, а значит, наверняка поможет предотвратить аварийную ситуацию на дороге.«Желтый фон вместо белого — для чего это нужно? Чтобы водители знали, что этот знак временный, значит, здесь что-то изменилось в организации движения. Это должно привлекать внимание. Плюс такой знак будет сложнее «забыть» на дороге. Такое часто случается, намеренно или нет, оставляют знаки после завершения всех ремонтных или строительных работ, и стоят инспекторы в кустах и ловят тех, кто нарушает. Один из самых главных знаков — это «Ограничение скоростного режима», который также надо делать на желтом фоне. Чтобы водители могли понимать, что если здесь «40», то потому, что сейчас здесь проходят какие-то работы. Мы вообще выступаем за широкую практику применения желтых информационных щитов в местах, где что-то поменялось. Особенно они нужны в местах, где сменился приоритет, направление движения, к которым водитель может быть не готов», - высказал позицию центра эксперт Андрей Мухортиков.Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен: какие-либо новые знаки в России не нужны, они уже придуманы на все случаи жизни.«У нас на самом деле нет недостающих знаков, у нас проблема в том, что существующие знаки в номенклатуре — их не хватает на дорогах. А некоторые знаки появляются на трассах даже в том случае, если они там не нужны. Едешь по населенному пункту, а там на знаке название на синем фоне. Катишь по трассе, там знак населенный пункт — черная надпись на белом фоне. И это самый невинный пример. Сплошная неразбериха. Никто за этим не следит!» - сетует эксперт.Поддерживает мнение Петра Шкуматова и старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова. Она также считает, что самые большие проблемы при организации дорожного движения вызваны отсутствием системного подхода к установке знаков.Главные проблемы — из-за отсутствия системного подхода к установке знаков.
«Вообще нам стоит задуматься о более важных проблемах, таких как учет дорожных знаков, потому что у нас таких стандартов, норм, оборудования софта, всего того, что касается учета дорожных знаков, в стране нет. И это представляет в настоящее время более глобальную проблему, нежели принятие и разработка каких-то новых стандартов или новых дорожных знаков. Разговоры об этом ведутся, и ведутся довольно давно. Знаю, что этим много интересовались и в Департаменте транспорта, и международный опыт изучался, но о каких-то уже существующих разработках я пока не слышала», - прокомментировала дорожную обстановку в городах страны эксперт.Учитывать, ставить, снимать или менять дорожные знаки в крупных городах необходимо не по бумажным схемам, устным приказам начальства или каким-либо другим соображениям, а ориентируясь на практику европейских стран.«Во-первых, существуют карты городов, где каждый дорожный знак занесен в базу и оборудован специальным датчиком, который позволяет судить о состоянии этого дорожного знака, о его загрязненности, необходимости ремонта и прочих параметрах. Кроме того, дороги можно контролировать в реальном времени посредством видеокамер — просто зайти на карту, кликнуть на какой-то участок дороги и посмотреть, в каком состоянии находится и сама дорога, и дорожные знаки. Если изменяется схема движения, то тут же изменяются и знаки», - рассказала о зарубежных передовых технологиях в сфере организации дорожного движения Екатерина Решетова.Тем не менее, в ближайшее время электронные базы дорожных знаков не то чтобы в России, даже в Москве вряд ли появятся. Зато правила дорожного движения изменятся наверняка. Какие еще предложения по организации дорожного движения также рассматриваются в ГИБДД, рассказал Андрей Мухортиков.Пешеходу не надо ходить, как шахматный конь, буквой "Г".
«Помимо знаков мы предложили некоторые сигналы светофора добавить, у нас сейчас они фактически применяются, но в ГОСТе никак не прописаны. Это некоторые виды дополнительных секций, лево- и правоповоротных. Например, секция «разворот». Она уже применяется на Ленинском проспекте, на Тверской. Когда налево нельзя, а разворот можно. В основном сейчас ставят левую стрелку, но это неправильно, потому что левая стрелка дает понять, что можно поворачивать налево, а левого поворота тут может не быть. Фактически их применяют, но боятся, поскольку если что случится, полезут в ГОСТ, ПДД, и, соответственно, того, кто такую стрелку согласился поставить, могут наказать. Теперь в ГАИ с этим согласились, и такие секции могут быть введены. То же с диагональной секцией. Ведь есть дороги, где несколько направлений: прямо, правее и направо, к примеру. Предложили знак перехода перекрестка по диагонали при условии всесторонней пешеходной фазы, когда все машины стоят, а пешеходы идут. Это позволяет пешеходу не ходить, как шахматный конь, буквой «Г», а переходить перекресток напрямую», - резюмировал эксперт.Алексей Матвеев