Статьи, 30 окт 2013, 08:19

Умные тормоза: названы лучшие

Организация Euro NCAP протестировала представленные на рынке системы автоматического торможения...
Читать в полной версии
Автомобильные компании рапортуют о новых достижениях систем помощи водителю чаще, чем у бритвы меняют лезвие. Однако мало просто знать, что Mercedes способен затормозить перед бетонным блоком или Volvo успеет разглядеть велосипедиста — им еще нужно научиться доверять. А для этого — проверять. Известная по своим краш-тестам организация Euro NCAP провела серию тестов, которые продемонстрировали эффективность представленных на рынке систем автоматического торможения. И далеко не все справились с заданием. В испытаниях одной из самых авторитетных ассоциаций по безопасности, чьи краш-тесты становятся определяющим параметром для оценки автомобилей, приняли участие восемь автомобилей: Mercedes-Benz E-Class, Volvo V40, Volvo XC60, Fiat 500, Ford Focus, Honda Civic, Volkswagen Golf VII и Mitsubishi Outlander. Как это работает Для начала специалисты Euro NCAP разделили системы автоматического торможения на две категории: те, что работают на малых скоростях, то есть «городские», и на больших скоростях - «междугородние».
Тестовый автомобиль под управлением испытателя подъезжал к неподвижному макету машины. Испытатели фиксировали время, которое требовалось электронике для снижения скорости автомобиля. Автомобиль, оснащенный ассистентом торможения, умеет либо полностью останавливаться перед опасностью без участия водителя, либо предупреждать о возможности столкновения и максимально готовить тормозную систему к экстренной остановке. Даже попытка избежать столкновения, по данным автопроизводителей, снижает серьезность последствий аварии на 25%. В городе«Городские» испытания Euro NCAP проводил на скоростях 10-50 км в час. Как объясняют специалисты, даже при таком медленном ритме водитель не всегда успевает среагировать на предупреждение о возможной аварии, так что здесь важнее умение машины затормозить самостоятельно. По результатам этого теста самым безопасным и самостоятельным оказался Mercedes-Benz E-Class со своей системой PRE-SAFE Brake с максимальным баллом 3 («Хорошо»).
На втором месте — City Safety на Volvo V40, которая заработала 2,9 балла. Третье место занимает Mitsubishi Outlander с Forward Collision Mitigation, за работу которой он получил 2,1 балла.
Любопытно, что та же City Safety на другом Volvo – кроссовере ХС60 — оказалась хуже. Ее оценка - «адекватно», 1,9 балла. Такими же эпитетами Euro NCAP наградили Fiat 500L с City Brake Control (1,8 балла) и Ford Focus с Active City Stop (1,7 балла).
Volkswagen Golf VII и Honda Civic в этом задании из-за отсутствия нужных ассистентов не участвовали. На трассеСкорости на загородных дорогах (или на вылетных шоссе и кольцевых дорогах в Москве, например) значительно выше, поэтому здесь, по мнению Euro NCAP, имеют значение и автоматическое торможение, и предупреждающие сигналы.Автомобили проходили испытания по трем сценариям:-Приближение к неподвижному «автомобилю» на скорости 30-80 км/ч-Приближение к медленному «автомобилю» на скорости 30-80 км/ч-Следование за «автомобилем», который внезапно тормозит на скорости 50 км/чВ поведение машин, оснащенных системами самостоятельного торможения, пилоты не вмешивались, а в машинах с системами предупреждения, которые также готовят тормозную систему к более эффективному замедлению, нажимали тормоз спустя 1,2 секунды после включения сигнала — такое время обычно требуется водителю в реальности.
Данной проверке подверглись только пять из восьми тестовых машин. Лидерство опять за Mercedes-Benz E-Class — 2,7 балла. Хороший результат у Volvo V40 – 2,6 балла и Volkswagen Golf VII – 2,2 балла. Mitsubishi на трассе справился хуже — оценка «адекватно», 1,9 балла. А вот Honda Civic и вовсе подвел, заработав всего 0,44 балла и получив статус «плохо». От американцевБуквально месяц назад схожие испытания проводил Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS. В нем приняло участие аж 74 автомобиля. Лучшими признали всего семь:
  • Subaru Legacy
  • Subaru Outback
  • Cadillac ATS
  • Cadillac SRX
  • Mercedes-Benz C-Class
  • Volvo S60
  • Volvo XC60
Американские тесты проводились на скорости 19 км/ч и 39 км в час. Автомобиль должен был либо полностью остановиться перед препятствием, либо снизить скорость не менее чем на 8 км в час.
Subaru с системой EyeSight полностью остановились в обоих тестах. Правда, в Россию автомобили с EyeSight поставлять не планируется. Cadillac сумел затормозить до полной остановки на скорости 19 км/ч, а вот на 39 км/ч успел снизить до 9 км/ч. Mercedes в этом испытании полностью остановиться не смог: на 19 км/ч столкновения не удалось избежать, а на 39 км/ч машина снизила скорости на 21 км/ч. Volvo снова хорошо показали себе «в городе», полностью затормозив на малой скорости, а вот на 39 км/ч только успели снизить скорость, и то незначительно.РезультатыПолучается, что эффективнее всего системы помощи при экстренном торможении работают на премиальных Mercedes-Benz и Volvo, которые давно разрабатывают и совершенствуют автономные ассистенты для водителей. Хорошо себя показали и Cadillac — в американских испытаниях.
Но в целом полностью полагаться на электронику нельзя. Euro NCAP после проведения данных тестов в очередной раз напоминает, что такие системы должны приходить на помощь все же в случаях полного бездействия водителя, чтобы хоть как-то снизить риск. А вот для повышения безопасности машины это важный параметр. Европейский комитет даже намерен включить такие системы в оценку новых автомобилей — с 2014 года. Как изменится сразу набор звездочек у многих моделей.