«Люди не виноваты, что купили такие автомобили»
Транспортный налог в ближайшее время заменят на экологический...
Читать в полной версии
«Приобрести новый автомобиль может не каждый человек»
Экспертное сообщество неоднозначно отнеслось к инициативе. По их мнению, само исчисление экологического налога ошибочно. «Как хотели сделать раньше? Убрать дорожный налог, а деньги на дороги брать из стоимости бензина. Соответственно, и поступали бы они в бюджеты тех регионов, где машины эксплуатируются. А платить и за мощность, и за экологический класс - это, по-моему, совершенно неправильно», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. «Если автомобиль мощный, бензина нужно больше — больше денег уходит и на налоги. Если человек ездит на старом автомобиле, который по нынешним меркам далеко не экономичный, — он больше и платит. Люди не виноваты, что они купили такие автомобили. А приобрести новый может не каждый автовладелец», - добавил эксперт. «Если человек ездит на старом автомобиле — он больше и платит»
Помимо замены налога Минпромторг предлагает ввести еще и ограничение сроков эксплуатации автомобилей. Однако касаться это будет исключительно коммерческого транспорта. Для частных владельцев автомобилей единственным препятствием станет высокий налог в случае, если машина не будет отвечать экологическим требованиям. «Многие европейские страны прошли эту стадию дифференциации. Автомобильный парк обновился, но борьба за чистоту воздуха продолжается. Сейчас там есть налог на парниковые газы, поэтому люди стремятся купить не только новый, но и экономичный автомобиль», - заявил директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин. «Идея налога на «загрязнение воздуха» в том же - стимулировать избавление от старых автомобилей. И для этого он должен быть заметный. Но дело в том, что его автолюбители формально уже платят — акцизы на топливо низкого качества выше, чем на топливо высшего экологического класса. Сама идея такого налога довольно правильная, но каким будет его размер? Здесь главное не переступить черту, чтобы не дошло до абсурда, и он не превратился в запретительный», - сообщил эксперт корреспонденту Autonews.ru. «Главное не переступить черту, чтобы не дошло до абсурда»
Идея по замене транспортного налога обсуждается уже в течение года. В прошлом ноябре отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. Он заявил, что правительство стремится к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить. «Конечно, чем экологичнее автомобиль, тем он лучше. Сегодня 90% выбросов - это автомобильные выбросы. И поэтому надо избавляться от старых «шестерок» и грузовиков. Да и «Приоры» с «Калинами» - тоже не самые чистые машины. С другой стороны, величина различных акцизов стоимости топлива составляет 50%. Это очень много, и у нас автолюбители практически за все платят не дважды, а трижды. И даже если новый налог будет не слишком высоким, то волну негатива он вызовет однозначно», - отметил руководитель probok.net Александр Шумский.