Из-за новых правил автошколы начнут массово закрываться
Все автошколы обяжут иметь собственную площадку. В крупных городах, по мнению экспертов, это почти нереально...
Читать в полной версии
«Новое требование может обернуться просто закрытием автошкол».
Впрочем, по мнению эксперта, вопрос наличия оборудованных площадок – далеко не единственная проблема. Также Шкуматов указал на формальную программу подготовки водителей. «Во многих случаях она не учит безопасно водить, не дает те навыки, которые необходимы будущему водителю», - добавил эксперт.С ним согласен председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. Он отметил, что необходимо комплексно повышать уровень обучения в автошколах: «Мы видим на дорогах, что у многих водителей наклеен значок «У». Это значит, что у них еще нет уверенности. Теоретические знания, наверное, есть, но практических – нет. Цель обучения в автошколах – не научить водить, а сдать экзамен. То есть просто поставить конусы и научить стандартно делать все».«У многих водителей наклеен значок «У». Это значит, что у них нет уверенности».
«Обучение должно быть приближено к реальности. Нужно делать упор на город или создавать автодромы с разметкой, пешеходными переходами, светофорами, макетами ЖД-переездов, чтобы человек глубже понимал суть вождения», - добавил эксперт. По мнению Петра Шкуматова, более глубокая проблема заключается в отсутствии ответственности за выпускников автошкол. «Как только выпускник покидает стены автошколы, то все, организация за него не несет абсолютно никакой ответственности», - заявил координатор «Синих ведерок».Эксперт предположил, что автошколы должны нести определенную ответственность за бывшего ученика в течение установленного периода после прохождения программы обучения. «Представьте, что ученик пришел в автошколу, но там его обучили кое-как. Вследствие этого «кое-как» неопытный водитель выехал на дорогу и совершил ДТП. За это сейчас несет полную ответственность страховая компания. Нужно сделать так, чтобы за подобные случаи отвечала автошкола, ведь это значит, что ученика выпустили недостаточно подготовленным», - предложил Шкуматов. «Представьте, что ученик пришел в автошколу, но там его обучили кое-как».
Напомним, в августе правительство опубликовало проект правил сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений. Главное изменение заключается в ужесточении требований к кандидатам. Теперь экзамен и подготовка будущих водителей будет проводиться в два этапа. Записавшись в автошколу, пройдя теоретический курс и освоив практику на площадке, ученик получит лишь первоначальные навыки вождения. После этого он отправится в ГИБДД, где должен будет сдать традиционные экзамены по теории вождения, которые пройдут в электронном виде. На втором этапе его ждет практический экзамен на площадке. В ГИБДД пока не определили, какие упражнения придется выполнить: регламент только разрабатывается. После успешной сдачи этого зачета водителя ждет самое трудное испытание: поездка по городу. Количество попыток сдачи теоретической и практической частей в автошколе не ограничено. Однако на экзамены в городских условиях отведено всего три попытки. Если с третьего раза сдать экзамен не удалось, следующая проверка состоится через 30 дней. Закон о безопасности дорожного движения вступит в силу с 5 ноября.