Чем грозит победа Собянина
Промежуточный результат работы старого нового мэра Москвы подводят эксперты...
Читать в полной версии
Парковка во дворах
«Реально они создали эти парковочные места. Я бы сказал, что из 100% этих мест во дворах, что я видел, 95% реализованы как нужно, а 5% - стали поводом для насмешек. Другое дело, что им не нужно было останавливаться. Изначально была задача создать 700-800 тысяч парковочных мест, потом она была увеличена до 1700.000, но в Москве-то сколько машин! Нужно было продолжать строить паркинги – наземные, подземные – давить на застройщиков, чтобы они не возводили дома без обеспечения их стоянками и так далее. А они создали эти места во дворах – и забили».Петр Шкуматов, глава «Синих Ведерок».
«Я живу в спальном районе и могу засвидетельствовать: припарковаться стало значительно проще. Это распространенная практика – там, где можно благоустроить бесплатно, так и поступают, а там, где необходимо ввести плату (центр города) – ее вводят. Это общемировой тренд, мы ничего не изобретаем. Проблема с разметкой, конечно, присутствует, но это не страшно – ее можно поправить. И у нас есть масса предложений, как сделать парковки удобнее. Например, не хватает бесплатных парковочных мест у метро – скажем, у Кантемировской, которая является крупным пересадочным узлом. Это бы, конечно, подстегнуло людей оставлять машины». Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net
Увеличенный транспортный налог
«Нет, конечно. И вообще транспортный налог – это полная бессмыслица, которую нам обещали убрать - как правительство, так и лично Путин. Он не выполняет свою регулирующую функцию. Гораздо разумнее включить его в акциз на бензин – что и было сделано, так что теперь мы платим его дважды: как цену за топливо и как налог в чистом виде. К сожалению, региональная власть сама решает, каким будет налог, вот и получилось, что в Москве он максимальный – есть автомобилист, значит нужно выкачать из него как можно больше денег». Алексей Дозоров, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов.
«Разумно было включить налог в стоимость акцизов, чтобы больше платит тот, кто больше ездит. Просто поднимать ставки – бессмысленно, тем более что я обладаю хорошей памятью и прекрасно помню, как нам обещали транспортный налог вообще отменить. Вместо этого я вижу, что растет акциз, растет цена на бензин – и, вместе с этим, увеличивается транспортный налог. Конечно, как автолюбитель, я не могу это поддерживать». Владимир Александров, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.
Выделенные полосы для общественного транспорта
«Не везде и не всегда. Сама идея выделенных полос совершенно правильная. Но не в условиях такого тотального дефицита дорожной сети как в Москве. Есть только редкие примеры удачно спроектированных полос – например, на Липецком шоссе, где просто нет метро. В большинстве же случаев эффект прямо противоположный. Вместо того чтобы проводить анализ востребованности, наполненности маршрутов, «выделенки» рисуют, просто дублируя линии метро – как, скажем, на проспекте Андропова. В результате автобусы идут пустыми, только раздражая автомобилистов, стоящих в пробке. Такие «выделки» дискредитируют саму идею, их нужно снимать. И в дальнейшем размечать специальные полосы необходимо либо при проектировании улиц с нуля, либо с учетом реального трафика – недопустимо, чтобы, как сейчас, «выделенки» упирались в «бутылочные горлышки», бесполезно отъедали полосы и так далее». Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net
«Это гигантский провал и диверсия против Москвы. Они создали кучу проблем и пробок, и множество водителей зря оштрафованы, но большинство «выделенок» везут воздух. Только одна из них работает как надо – на Боровском шоссе. На остальных автобусы как шли полупустыми, так и продолжают ходить. Все эти бравурные заявления о том, что количество пассажиров увеличилось на 3% - в пользу бедных. Обычная полоса «увезла» бы больше людей в легковушках. Кроме того, начал хиреть придорожный бизнес – теперь же не остановишься на обочине. Интересно, что к «выделенкам» был здравый подход у Лужкова – эти полосы рисовались в расчете доставить людей на автобусах до метро. Нынешний мэр и его команда полагают, что люди начнут ездить на автобусах вместо метро, но это абсурд – никому не нужны «выделнки», идущие по магистралям параллельно линиям метро». Петр Шкуматов, глава «Синих Ведерок».
Платные парковки в центре города
«Все, кто пользуется платными парковками от случая к случаю, говорят, что стало лучше. Теперь, приезжая в центр по делам, практически всегда можно найти место, причем за небольшие деньги. Конечно, проект сопровождают небольшие шероховатости – не очень удачно реализована оплата, и так далее. Но, в целом, эксперимент можно признать удачным». Алексей Дозоров, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов.
«Платные парковки в центре города – это общемировая практика, мы тут ничего не выдумываем. Если оценивать первый московский эксперимент, то я бы признал его удачным, хотя не без недостатков. Множество вопросов вызывает сама разметка – она нарисована так, словно в центре паркуются только «Газели» или огромные джипы. Везде в мире стандарт парковочного места – 2-2,5Х5 метров. И нужно убрать ненужные радиусы в местах перекрестков. За счет этого можно было бы увеличить количество парковочных мест и снизить стоимость часа. Кроме того – сейчас рассматривается возможность сделать платным Садовое кольцо, это очень правильно. Это деловой центр – и мест там всегда дефицит. А вот от идеи продлить платную парковку до Третьего транспортного кольца необходимо отказаться – районы там очень разные, и вот так «гвоздить» по площадям не следует». Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net
Дорожное строительство
«Нет, толку не будет. Москве не нужны хорды и магистрали – необходимо повысить связанность дорожной сети внутри города. Ей-богу, кажется, что эти господа в мэрии полагают, что люди ездят только из центра и в центр. Но люди ездят по самым разным направлениям. И зачем тогда нужна одна большая дорога вместо множества маленьких? Хороший пример – реконструкция Каширского шоссе. Да, оно поехало, но все поперечные дороги встали. Вместо этих монструозных проектов нужно развернуть строительство недорогих, типовых переездов через ж/д – чтобы они были каждые 3-5 километров. Это бы решило главную проблему Москвы – ее рассеченности, несвязности районов». Петр Шкуматов, глава «Синих Ведерок».
«Ввод в эксплуатацию новых дорог, тем более в таком масштабе, трудно сейчас оценить правильно. Можно сказать, видно – что-то делается, попытки решить транспортные проблемы города есть. И это уже хорошо. На мой взгляд, на реконструируемых шоссе скорость действительно возросла, пусть пока и не на много. Судить о том, какой результат дадут все меры в комплексе, очень сложно – для этого нужно обладать массивом данных о пассажиропотоке и так далее. Но, повторюсь, дорожное строительство для Москвы это, в любом случае, хорошо». Владимир Александров, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.