Статьи, 28 мая 2013, 09:07

1964-2013. История победителей

Пятьдесят лет, пятьдесят побед - Autonews.ru вспоминает всех лауреатов конкурса «Автомобиль года»...
Читать в полной версии
Выиграть номинацию «Автомобиль года» в Европе (Car of the Year – COTY) для любого производителя не просто почетно – это мощнейший репутационный импульс, признание в профессиональном сообществе. Не так давно VW Golf седьмого поколения стал триумфатором COTY-2013, а вскоре будут объявлены претенденты на COTY-2014, и это станет уже 51-й «автомобиль года» в Европе. За полвека изменилось все: от приоритетов авторынка до смелости дизайнеров. Прежним остался лишь подход: как и прежде, лучшего из лучших выбирают самые авторитетные автомобильные журналисты из 23 стран, в том числе, и из России. Кто будет бороться за престижную премию в этом году, пока неизвестно. Скорее всего, расширенный список претендентов будет объявлен только в сентябре на крупнейшем мотор-шоу Европы – во Франкфурте. А пока Autonews.ru вспоминает всех победителей конкурса за 50-летнюю историю существования COTY.
1964Rover 2000Первым почетный приз получил английский автомобиль, который признали моделью с самым плавным ходом.
1965Austin 1800Соплатформенник Mini победил благодаря максимальной практичности, а ведь в том году на COTY претендовал Mustang.
1966Renault 16Переднеприводная новинка от Renault стала предвестником целой эпохи. Дешевая, практичная и очень маневренная.
1967Fiat 124Бодрые экземпляры до сих пор колесят по Европе. Утилитарность помноженная на невероятную ремонтопригодность.
1968NSU Ro 80Приоритеты сместились в сторону элегантности и эстетики. Audi NSU Ro 80 как раз была такой. Смелый ответ Mercedes и BMW.
1969Peugeot 504Французский седан продолжил идеологию NSU Ro 80. Правда, автомобиль получился еще роскошнее и при этом стал дешевле.
1970Fiat 128Итальянцы после триумфа в Европе компакта 124 решили развить успех. Fiat 128 по инерции стал успешным, но ненадолго.
1971Citroen GSПневматическая подвеска, дисковые тормоза, двигатель с воздушным охлаждением. Этого французам было достаточно для победы.
1972Fiat 127Третий триумф итальянцев за шесть лет позволил концерну стать номеров один в Европе. 127-й – это и практичность, и технологии.
1973Audi 80Первое поколение Audi 80 отличалось от конкурентов более современным дизайном и легкой конструкцией
1974Mercedes-Benz 450 SНаграда отправилась в Штутгарт для флагмана Mercedes. 220 л.с. и трехступенчатый автомат стали труднодостижимой мечтой
1975Citroen CXЕще более комфортабельный, необычный и напичканный электроникой. Новый Citroen обошел по баллам даже VW Golf I.
1976Simca 1307Французско-американский автомобиль с превосходной управляемостью неожиданно набрал больше баллов, чем BMW 320.
1977Rover SD1Автомобиль покорил журналистов мощным V-образным мотором, роскошным салоном и неожиданно низкой ценой.
1978Porsche 928Автомобиль стал первым и последним спорткаром, победившим в конкурсе. Новинка сумела обойти «семерку» BMW.
1979Chrysler HorizonГлобальная французско-американская модель повторила успех Simca 1307, хотя никаких предпосылок для триумфа не было.
1980Lancia DeltaАвтомобиль мог быть принципиально разным: от «злого» любителя треков до спокойного семейного хэтчбека.
1981Ford EscortПередний привод вкупе с простыми моторами превратили Escort в автомобиль «на каждый день».
1982Renault 9Хотя автомобиль и предлагали со скучной линейкой моторов, но его великолепная подвеска и оснащение стали весомым аргументом.
1983Audi 100Модель стала полноценным конкурентом Mercedes. Audi 100 первого поколения долгие годы пользовалось успехом и в России.
1984Fiat UnoИтальянцы сумели вернуться на вершину после долгого перерыва. Как и ранее, в фокусе - компактный хэтч с современным дизайном.
1985Opel KadettМодель частично лишили угловатости и переработали подвеску. Этот автомобиль еще жив – на его базе выпускают Daewoo Nexia.
1986Ford ScorpioОпережавший время дизайн и богатое оснащение, включающее ABS, принесли бизнес-седану уверенную победу.
1987Opel OmegaЖурналистов больше всего в новом Opel впечатлили размеры салона и багажника. Они у новинки были просто рекордно большими.
1988Peugeot 405Лучшая управляемость в классе по тем временам и широкая линейка моторов. Китайцы до сих пор собирают ряд моделей на базе 405.
1989Fiat TipoПо сути хэтчбек стал переработанным Uno, который уже признавался лучшим. Модель отличали мощные моторы и богатое оснащение.
1990Citroen XMГидропневматическая подвеска с великолепной плавностью хода и громадный салон позволили французам снова получить награду.
1991Renault ClioПринципиально новый взгляд французов на класс супермини. Автомобиль сменил в модельном ряду долгоиграющий Renault 5.
1992VW Golf IIIВпервые Golf получил COYT только в третьем поколении. Журналисты отметили высокое качество сборки и новые моторы.
1993Nissan MicraМодель стала первым японским автомобилем, получившим награду. Micra назвали самым привлекательным среди супермини.
1994Ford MondeoВ модельном ряду Mondeo заменил Sierra. Автомобиль на некоторое время бил в Европе все немыслимые рекорды продаж.
1995Fiat PuntoПо сути Punto стал наследником Uno и буквально сходу получил почетное звание. Прежняя утилитарность вкупе с надежностью.
1996Fiat Brava/BravoПоследователи Tipo через год также были признаны лучшими. Во многом это произошло благодаря революционному дизайну.
1997Renault Megane ScenicГегемонию итальянцев нарушил проект Renault. Идея превратить среднеразмерный хэтч в минивэн стала прорывом в автомобилестроении.
1998Alfa Romeo 156Итальянский седан получил прозвище «опережающий время». Элементы его дизайна можно встретить и на современных моделях.
1999Ford FocusЕвропейцы заметили седан от Ford спустя год после старта продаж. Автомобиль набрал рекордное количество очков в голосовании.
2000Toyota YarisВторой японский компакт, победивший в европейском конкурсе. Yaris опередил Fiat Multipla, которому заочно отдавали первое место.
2001Alfa Romeo 147Итальянцы развили успех 156-й, представив на ее платформе хэтчбек. Автомобиль стал еще современнее и динамичнее.
2002Peugeot 307Настоящая гроза авторынка прошлого десятилетия. Первое место 307-й получил по всем показателям: от комфорта до дизайна.
2003Renault MeganeДаже обладая необнозначной внешностью французский хэтчбек сумел отправить Mazda 6 на второй план. Позже на базе новинки появится седан.
2004Fiat PandaОчередной итальянский компакт победил благодаря огромному для автомобиля такого класса салону и смелым дизайнерским решениям.
2005Toyota PriusЕвропейцы, пропустившие первое поколение революционного Prius, обратили внимание на модель спустя несколько лет.
2006Renault ClioСпустя 15 лет после победы первого поколения Clio ее последователь повторил успех. Хэтчбек обошел VW Passat и Alfa Romeo 159.
2007Ford S-MaxПрорывом модель назвать сложно. S-Max получил высокие оценки благодаря функциональности и доступности.
2008Fiat 500Последний на сегодняшний день триумф итальянского концерна. Супермини продолжают раскупать в Европе, как горячие пирожки.
2009Opel InsigniaТриумф Insignia поддается логическому объяснению: привлекательный дизайн, куча инновационных решений и доступная цена.
2010Volkswagen PoloАвтомобиль неожиданно обошел по набранным очкам Toyota IQ. Polo победил благодаря утилитарности и доступности.
2011Nissan LeafМодель стала первым в истории COYT электрокаром, одержавшим победу в конкурсе. Впрочем, на спросе в Европе это никак не сказалось.
2012Opel AmperaАмериканско-немецкая гибридная Ampera победила, как считают многие, благодаря привлекательной внешности.
2013VW Golf VIIВторая победа Golf досталась через четыре поколения. Автомобиль революционен во всем – в платформе, моторах и оснащении.