Статьи, 20 мая 2013, 09:10

Тихая гавань

Эксперты рассказали Autonews.ru, почему рынок премиальных автомобилей растет, несмотря на общий спад продаж...
Читать в полной версии
Рекордная волна потребительского спроса, обрушившаяся год назад на российский авторынок, теперь откатывается назад – согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле реализация легковых автомобилей в России сократилась на 8% (245,3 тысячи проданных машин против 266,3 тысяч в апреле 2012 года). Продажи некоторых популярных марок, таких как Nissan или Ford, упали сразу на 30% - и даже лидеры бюджетного сегмента Renault, Kia и Hyundai с трудом удерживают свои позиции, демонстрируя рост в районе нескольких процентов. По мнению аналитиков, стагнация обусловлена сразу множеством факторов – и высокой базой прошлого года (то есть, произошло насыщение рынка), и ростом ставок по автокредитам, и общемировой экономической нестабильностью. Однако на российском рынке присутствует тихая гавань, куда едва доносятся отзвуки шторма – сегмент премиальных автомобилей. В сравнении с прошлым годом устойчивый рост показывает большая немецкая тройка производителей - Mercedes-Benz (+18%), Audi (+11%) и BMW (+7%). Интересно, что даже такие вроде бы негативные факторы, как летнее снижение деловой активности, идут этому сегменту в плюс – отдыхающие бизнесмены не прочь приобрести автомобили, подходящие для жаркой погоды или поездки в отпуск.«Мы сейчас наблюдаем рост в районе 20%, - отметила в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк. - Porsche Cayenne, по-прежнему, очень хорошо продается, спрос на него стабильно превышает предложение. Кроме того, действует сезонный фактор – ближе к лету всегда начинают расти продаже Porsche 911».Впрочем, для роста премиум-сегмента есть и другие факторы. Один из них – нивелирование ценовой разницы с бюджетными марками: «Мы не только выросли по сравнению с прошлым годом, но и возглавили тройку премиальных немецких марок, - говорит руководитель отдела корпоративных коммуникаций представительства Mercedes-Benz в России Андрей Родионов. - Думаю, что причина успеха – взвешенная ценовая политика, в том числе – возможность подбора оптимальной комплектации».
«Если посмотреть, то ценовой разрыв между бюджетными и премиальными марками все больше сокращается. И если у человека есть выбор, а разница составляет 100-150 тысяч рублей (при общей стоимости около двух миллионов), то он, конечно, предпочтет более премиальный автомобиль (скажем, C или E-класс). Кроме того, действуют и другие факторы: отложенный спрос, а также покупка машины как инвестиция денег, что звучит немного странно, но у нас в стране происходит сплошь и рядом», - отметил он.В обозримом будущем рынку дорогих автомобилей в России кризис не грозит, уверен PR-директор «BMW Group Россия» Василий Мельников: «Если посмотреть на развитие российского автомобильного рынка за последние четыре месяца, то видно, что движение разнонаправленно. Некоторые бренды в продажах значительно растут, у некоторых рост отрицательный, премиум сегмент в свою очередь продолжает уверенно развиваться и показывает двузначные цифры роста».
«Премиум не так подвержен колебаниям рынка, как бюджетный сегмент. Особого спада не наблюдалось даже в кризисные годы. Премиальные марки давно уже вкладывались в свое развитие, например - в расширение региональной дилерской сети. И на данный момент нет ни политических, ни экономических или каких-то иных предпосылок, которые бы изменили это положение дел в следующие месяцы», - подчеркнул PR-директор BMW. Напомним, ранее аналитики компании PricewaterhouseCoopers заявляли, что после нескольких лет лихорадочной изменчивости продаж, российский авторынок стабилизируется с последующим умеренным ростом. По их прогнозам, динамика будет постепенно замедляться и окончательно остановится к 2025 году.