Статьи, 21 мая 2013, 08:39

Система штрафов пережила сильнейший сбой

Десятки тысяч водителей, добровольно и в срок оплатившие штрафы, накануне сезона отпусков рискуют получить статус «невыездных»...
Читать в полной версии
Никогда еще система оплаты штрафов не давала таких резонансных сбоев. Десятки тысяч водителей, добровольно и в срок оплатившие штрафы, накануне сезона отпусков находятся в подвешенном состоянии: по ошибке оказавшись в числе злостных неплательщиков, они, сами того не зная, рискуют получить статус «невыездных». Накануне стало известно, что данные о перечисленных средствах не дошли до Федерального казначейства. В результате чего в ГИБДД посчитали, что водители попросту не оплатили штрафы вовремя и причислили их к касте неплательщиков. В сложившуюся ситуацию было вынуждено вмешаться правительство, распорядившееся в течение 5 дней решить проблему. «Это говорит о том, что информация на портале госуслуг примерно соответствует надписи на заборе. Я вообще бы вообще никогда не стал им пользоваться – какая вообще разница, что там указано», - прокомментировал ситуацию в беседе с Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Быстрее всех на просчет системы отреагировало ГИБДД, представитель которой заявил, что в случае необходимости удалять штрафы будут вручную. Впрочем, проблема затронула все регионы, случаи присутствия в базе должников тех, кто уже оплатил квитанции, регистрируются по всей стране. Например, в Управление ГИБДД по Новосибирской области ежедневно обращается порядка 20-30 недовольных водителей. «Бардак продолжается. Если мне не изменяет память, такая же ситуация была уже в прошлом году. Тогда тоже большое количество водителей внезапно оказалось в должниках. Впустую были затрачены бюджетные средства – отправлялись письма, начиналось производство административных дел», - напомнил корреспонденту Autonews.ru председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. Действительно, в ходе разбора полетов на заседании правительства оказалось, что проблема выявилась еще в прошлом году. В частности, в Федеральной службе судебных приставов отметили, что в 2012 году служба получила информацию из ГИБДД примерно о 500 тысячах неоплаченных штрафов, которые после проверки оказались оплаченными. Проблему уже удалось установить – она заключается в работе Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), с помощью которой в Федеральное казначейство и ГИБДД передается информация о проведенных платежах. «Значения имеют только штрафные квитанции, полученные под роспись – и квитанции об оплате штрафа, которые необходимо хранить два года. К сожалению, система передачи информации о штрафах между ведомствами совершенно непрозрачна, поэтому непонятно на каком именно этапе она проваливается в черную дыру», - считает Виктор Травин. Впрочем, риск не выехать за границу – это лишь вершина айсберга вероятных проблем. В случае просроченных платежей водителю может грозить арест на срок до 15 суток либо принудительные работы на срок до 50 дней. Кроме того, судебные приставы могут арестовать автомобиль того, кто, по версии системы оплаты штрафов, является злостным неплательщиком. Правда, все перечисленные случаи возможны только после вызова неплательщика в суд, где он и сможет доказать, что оплата произведена была точно в срок. «Такие ошибки весьма чреваты для водителей: ведь если мнимого должника остановят на посту ГИБДД, его могут задержать на срок до 48 часов для выяснения. Это приводит к тому, что инспекторы банально вымогают деньги у тех, кто не возит с собой квитанции об оплате штрафов», - резюмировал Алексей Дозоров.