Статьи, 07 мар 2013, 09:18

Как научиться ездить, если все запретили

Эксперты с недоумением отнеслись к предложениям запретить неопытным водителям ездить свыше 50 км\ч...
Читать в полной версии
Возможно, что в скором времени новичкам за рулем придется не только наклеивать на автомобиль знак «Начинающий водитель», но и соблюдать ряд дополнительных ограничений. Например, не ездить по ночам, не выезжать на автомагистрали и не превышать скорость 50 км\ч. Такие поправки к готовящемуся в Госдуме закону о реформе системы обучения водителей предложил член Общественной палаты Михаил Блинкин, а Госавтоинспекция поддержала их, ссылаясь на статистику аварий с неопытными автомобилистами.Эксперты скептически отнеслись к инициативе члена Общественной палаты. «Интересно, а как начинающий водитель научится ездить, если ему все запретить? – недоумевает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Это как учить человека плавать на берегу. Не очень это, на мой взгляд, рационально. Тогда учите его в автошколах ездить по скоростным магистралям, включайте это в экзамен. Иначе проблемы первого года вождения просто перенесутся на второй год – и все». «Кроме того, непонятно, как это будет реализовано. Как проконтролировать новичков? Конечно, есть специальный знак. Но на одной машине могут ездить несколько человек. Думаю, никто на самом деле не будет соблюдать эти ограничения. Не тем занимаются», - объяснил Похмелкин корреспонденту Autonews.ru.С ним не согласен член правления НП «Московские областные автошколы» Владимир Виноградов: «Ограничение для новичков – нормальный подход. Он применяется во многих странах, особенно это касается скоростного режима. Как правило, его устанавливают на уровне 70 км\ч. Что именно будут ограничивать у нас – это технический вопрос. Другое дело, что непосредственно к системе подготовки водителей это не имеет ни малейшего отношения».По замыслу автора поправок Михаила Блинкина, водители, в зависимости от своего стажа, будут классифицированы по «уровням опытности»: Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй - выезжать на скоростные шоссе. В свою очередь, ГИБДД предлагает ввести дополнительный ценз для новичков по времени суток и даже дням недели.«Похожая система существовала в СССР и полностью себя дискредитировала, - напомнил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Главная проблема в том, что начинающих водителей невозможно проконтролировать. Это было невозможно тогда, когда сотрудников ГИБДД было гораздо больше; это тем более невозможно сейчас – когда инспекторов заменили камеры».«Впрочем, это еще полбеды. Другая половина – а как считать стаж? У летчиков, например, все логично: сколько часов отлетал, столько и идут в зачет. У автомобилистов стаж считается с выдачи водительского удостоверения. Но, простите, мой сосед, например, сдал на права в 1972 году, а машины у него как не было, так и нет. И что - если он ее завтра купит - он сразу будет считаться водителем экстра-класса? Многие нахапали себе прав во времена, когда ГАИ активно и недорого их распродавала. Получается, эти ограничения вдвойне нелепы: их легко обойти и сложно проконтролировать», - подчеркнул эксперт.Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев, наоборот, уверен, что ограничения нужны, но считает предложенные варианты слишком радикальными: «В автошколе ученик, действительно, приобретает знания, а не навык, не опыт. Его необходимо потихоньку втягивать в общий поток. Конечно, неправильно, что, фактически, кандидат в водители рассматривается после получения прав сразу как полноценный автомобилист. Однако предложенные ограничения кажутся чрезмерными. Это называется бросаться из крайности в крайность». «Например, ни в коем случае нельзя ограничивать допуск новичков на скоростные магистрали. Наоборот мы пытались договориться с ГИБДД разрешить нам проводить даже учебные занятия на трассах. А иначе как человек приобретет необходимый навык? Если поправки будут приняты, это приведет к тому, что человек год будет носить в кармане права, а потом покупать автомобиль», - отметил председатель «Гильдии автошкол».Напомним, что поводом для реформирования системы подготовки автомобилистов стала статистика аварийности за прошлый год. По вине начинающих водителей (со стажем менее 3 лет) произошло 28 тысяч аварий – на 11%, чем годом ранее. При этом чаще всего участниками ДТП становятся водители со стажем менее 2 лет и в возрасте 20 лет.