Статьи, 01 мар 2013, 15:15

Грузовики уехали, а пробки остались

Первый день при новом запрете: на МКАД стало получше, но области остается только посочувствовать...
Читать в полной версии
1 марта оказалось примечательным для московских автомобилистов днем не только из-за первого весеннего снегопада, но и благодаря новой мере по борьбе с пробками – запретом на въезд большегрузного транспорта (от 12 тонн) на МКАД. Пока только транзитного, а с мая этот запрет распространится на все грузовики. Чиновники, анонсируя это нововведение, обещали, что на кольцевой станет легче дышать – число грузовиков на МКАД достигает 30% от общего трафика. Бизнес, завязанный на грузоперевозки, напротив, возмущался, обещая, что из-за усложнения логистики подорожают и продукты, и одежда, и копенгагенские колеса для велосипедов.На два лагеря разбились и москвичи, которые используют исключительно легковой транспорт и для личных нужд: одни приветствуют инициативу властей в формате «Достали фуры, особенно зимой», другие утверждают, что единственное, на что благотворно повлияет нововведение, это карманы автоинспекторов. Только тех, конечно, которые берут взятки и в целом оборотни. Первый день при новом запрете, впрочем, вразумительного ответа на извечный вопрос, стало ли лучше, не дал по двум причинам: упомянутый выше снегопад, парализовавший волю многих водителей, и отсутствие знаков, запрещающих движение грузовиков. Их еще только планируется расставить на МКАД. И, видимо, чем больше – тем лучше: чиновники обещают штрафовать фуры за каждый знак, который они незаконно проедут. Фиксировать нарушение, в первую очередь, должны будут камеры. Пока же этим занимаются гаишники – выписывают 300-рублевые штрафы попавшимся водителям фур.В целом, и обычные москвичи, и автоинспекторы отмечают – грузовиков на дороге стало примерно вдвое меньше. Вот только пробок утром меньше не стало: в 08:00 – 08:30 «Яндекс.Пробки» показывали привычные 6-7 баллов. Впрочем, справедливости ради, надо заметить: критических заторов на МКАД не наблюдалось, а к обеду так и вовсе стало лучше, чем в последние дни.«Пробки на МКАД сегодня с утра росли чуть медленнее обычного - с отставанием примерно на 20 минут. Потом пошел снег, и с 10:00 до 11:00 пробки на МКАД превышали вчерашние показатели на 20%. А к полудню загруженность МКАД упала ниже вчерашней примерно на 50%», - прокомментировал ситуацию корреспонденту Autonews.ru аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.«На севере МКАД движение с утра было свободным, хотя в прошлую пятницу на внешней стороне перед Дмитровским шоссе стояла пробка длиной 10 км. А на юге МКАД по внешней стороне движение, наоборот, было сложнее, чем неделю назад. Судить о влиянии ограничений на загруженность МКАД на данный момент сложно, так как сегодня вмешался еще один фактор - снег», - добавил эксперт.
Любопытен другой момент: многие жители подмосковных городов утверждают, что там ситуация значительно осложнилась – узкие двухполосные дороги в области фактически оказались закупорены потоками большегрузов. При этом обещанные стоянки для фур в Подмосковье, несмотря на утверждение, что таковых имеется уже порядка 200, комфортом не отличаются. Так, стоянка на 98-м км трассы М-10 насчитывает 36 машино-мест общей площадью около 3 тыс. кв. м и представляет собой асфальтированную освещенную площадку. Она ничем не огорожена, не имеет систем видеонаблюдения, но рядом с парковкой находится биотуалет, рассказывает корреспондент «РБК daily».В свою очередь, репортер «Газеты.Ru», утром в пятницу проехавший по югу и юго-западу Московской области, на протяжении всего маршрута по Варшавскому шоссе и Малому бетонному кольцу не заметил ни одного кармана для фур. Единственную площадку на своем маршруте он встретил на Киевском шоссе. Карман ничем не оборудован – нет ни туалетов, ни кафе, ни магазина. Это маленькая площадка, на которой могут разместиться не более десяти фур. На стоянке находилось всего шесть грузовиков.В целом, как и, увы, при любом последнем нововведении на российских дорогах, очевидна поспешность, с которой было принято и реализовано решение: не продуманы исполнительные меры - штрафы, в частности, по мнению многих экспертов, слишком малы; не готова инфраструктура – отсутствуют знаки на МКАД, а стоянки явно отличаются от того, что живописали чиновники. Так что старинный русский принцип «Главное – в драку ввязаться, а там посмотрим» дальнобойщикам придется в очередной раз опробовать на себе. Центр безопасности дорожного движения МО уже опубликовал для них карту стоянок в области и пригрозил тем, кто будет парковаться в жилых массивах и на обочинах дорог между населенными пунктами, недремлющими «Парконами».А жителям поселков, к примеру, в районе Малого бетонного кольца остается только посочувствовать – их лето, судя по всему, будет жарким.