Статьи, 12 фев 2013, 16:31

Без лица. Реплика в адрес Audi Q3

Автомобильный эксперт Сергей Асланян в блоге на Autonews.ru объясняет, почему Джеймс Бонд выбирает машины как дилетант, и показывает британскому шпиону, какая из них ему нужна на самом деле...
Читать в полной версии

Искусство маскировки – умение выглядеть настолько обычно, чтобы никто не вспомнил, как именно. Разведшколы специально набирают людей без особых примет, а если они и вспыхнут внезапно умным выражением глаз или интеллектуальным проблеском хорошо сформулированной мысли, то человека срочно отправляют на доработку, стирая лишнее. Среди автомобилей замаскировавшиеся тоже есть. Именно их марку никто не может вспомнить на месте ДТП, уклончиво пожимая плечами: «какая-то иномарка».

Но одно дело, когда неприметность остается послесловием к давности времени и модельного ряда, и машина вроде бы не очень старая, но и не современная, немного потертая годами и слегка потерявшаяся во времени, но ни эпоху, ни модельный ряд, ни марку уже никто не угадает. И совсем другое дело, когда машина без примет современна, свежего модельного года и выпускается каждый день, массово поступая в продажу. Лидера отсутствующего выражения лица назвать трудно, но Audi Q3 точно в этой компании. Ее немного спасает цвет. Если светлый или просто яркий, то хотя бы есть повод окинуть машину взором, но если Q3 темная, ее можно и не заметить. Торчит некий автомобиль. Возможно, только что скрывшийся с места ДТП. И никто не опознает и не укажет, что видел его минуту назад на перекрестке, погребающим детскую коляску, велосипедиста или бабушку…

Q3 черного цвета – машина разведчика. Джеймс Бонд расшалился и позволил себе вызывающую привлекательность автомобиля, костюма, часов, женщин и себя самого… Непрофессионально… Ему б Q3. Хоть Белый дом минируй в солнечный полдень не выходя из машины, никто даже не шелохнется… Q3 – автомобиль без лица. И лишь четыре кольца вызывают у полицаев на пикетах рефлекторный рывок проверить документы, но длится он пару секунд, потраченных на распознавание и неизбежное разочарование… Разве ж это Audi? Зря только палкой махал...

Дизайнера к разработке облика Q3 не позвали специально. Было важно сделать Q7. Роскошь удалась. Потом зачесалось поиграть в нише подешевле и кое-как получилась Q5. А потом маркетологи повелели заткнуть еще одну нишу и поскольку идеи закончились, а понимание затеи не началось, решили идти от обратного и сделали нечто, максимально удаленное от остальных кроссоверов. Важно, что не из их числа, им не чета, а дальше пусть продавцы разбираются…

Спасает машину только принадлежность к четырем кольцам и более мощный, чем у остальных родственников, двухлитровый турбодизель TDI. Этому мотору позволили иметь 177 л.с. (Тигуану и Йети разрешили с этого же мотора получить только 140 л.с.). И это очень живые лошади! Дизелю даже меньшей отдачи по плечу таскать на себе полноприводную трансмиссию в столь некрупном кузове. А с такой энерговооруженностью Q3 даже обретает смысл существования. На машине интересно ездить! Тем более, что разглядывать в ней, кроме показаний среднего расхода топлива, нечего (по городу 6.2 л/100км). Дизайнера ведь не пустили и внутрь, кое-как сформировав салон по мотивам А3. Поэтому человеку за рулем остается одно – куда-нибудь гнать. Можно даже не особо удаляться от города.

Достаточно первым занять место на светофоре или слегка отпустить поток, чтоб потом изумить его напором, динамикой и прыжком за горизонт. Но жаль, что остальные водители не станут безадресно рукоплескать… Ведь никто не поймет, что это за машина. Ну, пролетел какой-то предмет, ну, вроде бы, куда-то делся… А что это было - не понять…

В пару к TDI полагается только DSG-7. Та самая, доводить до ума которую всему VW еще долго… Но пока она молода и готова передавать на колеса задор двигателя, Q3 блистательно оправдывает заявленные 8.2 сек. до 100км/ч и угрожает доказать на практике обещанную максимальную скорость в 212 км/ч. Если б не вредный характер… Возможно, что у каждого конкретного экземпляра DSG своя вредность, как и логика взаимоотношений с мотором и человеком. Но финишный рывок, кидающий машину лицом в забор, это уже диверсия. Вроде бы последний миг перед остановкой, дотормаживать уже нет оснований, понятна точка, где именно замрет автомобиль, как, вдруг, Q3 прыгает вперед, норовя убиться собой о парковку. Рывок сильный, конкретный, однозначный, но короткий и рефлекторно осаживаемый ударом по тормозам. Особенно неприятно, что вперед машина прыгает даже в позиции R, то есть при движении задним ходом. Селектор уже в необходимом положении, машина смирно стоит, все внимание и особенно взгляд сосредоточены на разглядывании пейзажа сзади, но Q3 прыгает вперед и бьется о чужой бампер, изумляя всех внутри и снаружи… В какой разведшколе учат таким провокациям?

С любимой машиной тяжело расставаться. Когда все подсказывает необходимость продажи, хочется еще поездить хотя бы полгода, любуясь в том числе и обликом. Audi Q3 в этом отношении идеальна. Когда машина скроется за поворотом, управляемая следующим владельцем, даже не вспомнишь, как она выглядит… А она вообще-то была?