Статьи, 14 фев 2013, 09:01

Монтойя: «Быть на высоте – это всегда трудно»

Этот колумбиец в свой первый же сезон в Формуле-1 обогнал самого Михаэля Шумахера. Теперь он гонщик NASCAR и триумфатор «24 часов Дайтоны». Перед стартом легендарных гонок на выживание корреспондент Autonews.ru расспросил Монтойю о системе подготовки, будущем автоспорта и действительно крутых трассах...
Читать в полной версии
Этот колумбиец 12 лет назад, в свой первый же сезон в Формуле-1, обогнал самого Михаэля Шумахера и получил неофициальный титул одного из самых быстрых гонщиков. Официально, впрочем, подтвердить это реноме было сложнее: то из-за проблем с надежностью болидов Williams, то из-за того, что руководство команды делало ставку на других пилотов. Потом два неровных года в McLaren и, наконец, NASCAR… В первый же сезон своей карьеры за океаном, в 2008-м, Хуан Пабло Монтойя выиграл легендарную гонку «24 часа Дайтоны». И теперь, пять лет спустя, повторил свое достижение: в составе команды, участвовавшей в гонке на прототипе BMW/Riley #01, Монтойя выиграл 51-ю гонку на выносливость, открывающую североамериканскую серию Grand-Am. Знаменитому пилоту досталось провести последний отрезок «24 часов Дайтоны», что он сделал блестяще и финишировал первым. Перед началом гонки корреспондент Autonews.ru поговорил с колумбийцем о лучших трассах в его жизни, гонках на выживание и о будущем автоспорта.- У вас довольно динамичная гоночная карьера. Вы участвовали во множестве гонок в различных сериях, у вас бывают периоды подъемов и спадов?- Я думаю, что в каждой серии гонок бывают спады и подъемы. Бывают времена действительно крутых гонок, и ты думаешь, что все просто замечательно. А бывает, что дела идут не так уж хорошо.- Были ли у вас в ходе гонок такие особые испытания, когда вы преодолевали какие-то серьезные трудности и извлекали ценные уроки из них?- Каждый раз в каждой гоночной сессии, в каждом болиде, я сталкивался со сложными задачами. Показать свой уровень и быть на высоте – это всегда трудно. Но ты гонщик и поэтому должен с этим работать. Это все, что ты можешь сделать.- А как у вас с физической подготовкой к гонкам? Мы слышали, что вы проводите специальные тренировки прямо перед гонками.- Нет. Перед гонками я просто сажусь в болид и веду его. Я участвую в гонках вот уже около 30 лет, можно просто сесть в машину и больше ничего не нужно делать.- Есть ли у вас любимые трассы?- Когда я был в Формуле-1, Малайзия была одним из моих фаворитов. Здесь же Бристоль и Дувр – эти две трассы очень забавны.- Как насчет команды? Насколько она важна для победы?- Я думаю, что команда – это все. Это командный вид спорта и команда делает большую работу, подготавливает машину, и ты начинаешь гонку уже с хорошими шансами на победу. Как, например, Дайтона 24 является классной штукой, потому что каждый год ты приезжаешь с реальной вероятностью выиграть.- Каким вы видите будущее автоспорта? Есть ли какие-то перспективы или тенденции, которые вдохновляют или как-то влияют на вас?- Нет, я считаю, что и сейчас это очень захватывающе. Все машины интересно водить и всё, к чему я стремлюсь – это водить все лучше и лучше.- Когда вы впервые участвовали в Дайтона 24, что было для вас самым сложным и непривычным? И как ваш опыт вождения на овальных трассах помог вам на Дайтоне?
- Дайтона 24 – это всегда большое дело. Здесь много поворотов и они даже не угловые, так что вам не нужно думать о них, вы просто держитесь курса на них, это не так сложно.  Гораздо труднее было привыкнуть к машине на высоких скоростях, и привыкнуть водить эти машины на скорости. Но чем больше я занимался этим, тем мне становилось удобнее и привычнее. И сейчас мне уже совершенно комфортно при вождении.- Ваш опыт на гонках NASCAR помогает вам на Дайтоне?- Да, я думаю, опыт в NASCAR немного помог мне в таких вещах, как сайд-драфт и некоторых других моментах. А также в использовании споттеров. На европейских гонках споттеры не используются, тогда как здесь мы всегда водим с ними. Это облегчает жизнь.- Вы хотели бы принять участие еще в каких-нибудь 24-часовых гонках?- Я никогда не думал, что мы будем участвовать в гонках на выживание. Но нас приглашают для этого каждый год, мы - едем. И вообще, сейчас я не задумываюсь над этим.- У вас есть какая-то специальная стратегия работы с шинами и топливом на Дайтоне? Или вы просто давите на газ и все время вперед?- Кое-что приходится продумывать. Задние шины здорово изнашиваются, так что тут без плана не обойдешься. В гонке я заглядываю вперед, это часть стратегии. Надо сэкономить топливо, не убить рулевое управление – всем этим в NASCAR приходится заниматься очень много. Я имею в виду, заранее готовиться к разным ситуациям… - Вы меняете стиль пилотажа или просто переключаете топливные карты?- Пожалуй, и то, и другое. Думаю, стиль пилотажа очень влияет на управление расходом топлива.Autonews.ru благодарит Continental, технического партнера «24 часа Дайтоны», за помощь в организации поездки.