Когда нужно покупать автомобили
В какое время года лучше всего получится сэкономить, чего ждать от утилизационного сбора и чего ждать в 2013-м автомобильным брендам и их клиентам - во всем этом разбирался корреспондент Autonews.ru, побывавший на пресс-конференции, посвященной годовому отчету АЕБ...
Читать в полной версии
Самые популярные в России автомобили | |||||
№ | Модель | Продажи в январе-декабре 2012г. (шт.) | Изменение к январю-декабрю 2011г. | Продажи в декабре 2012г. (шт.) | Изменение к декабрю 2011г. |
1 | Lada Priora | 125951 | -9% | 10429 | 10% |
2 | Lada Granta | 121151 | 11743% | 13153 | 1186% |
3 | Lada Kalina | 119890 | -16% | 6095 | -46% |
4 | Hyundai Solaris | 110776 | 14% | 7196 | -32% |
5 | Ford Focus | 92219 | 12% | 9831 | 8% |
6 | KIA Rio New | 84730 | 70% | 5540 | 38% |
7 | VW Polo | 69385 | 33% | 5144 | -18% |
8 | Lada Samara | 67971 | -45% | 5239 | -54% |
9 | Chevrolet Cruze | 63181 | 68% | 5182 | 40% |
10 | Chevrolet Niva | 59331 | 9% | 5381 | -19% |
11 | Renault Logan | 58734 | -28% | 3810 | -43% |
12 | Daewoo Nexia | 55034 | 1% | 5238 | 29% |
13 | Lada 4x4 | 54656 | -10% | 4727 | 3% |
14 | Opel Astra | 52331 | 9% | 3930 | -19% |
15 | Skoda Octavia A5 | 52036 | 27% | 5090 | 8% |
16 | Renault Sandero | 48632 | 6% | 4104 | -21% |
17 | Renault Duster | 47344 | 118260% | 6659 | 16548% |
18 | Nissan Qashqai | 36793 | 4% | 2556 | -40% |
19 | Chevrolet Lacetti | 34793 | -17% | 2068 | -48% |
20 | Toyota Camry | 34619 | 61% | 3289 | 22% |
21 | Toyota Corolla | 33262 | 23% | 2334 | -10% |
22 | Daewoo Matiz | 33198 | -13% | 2835 | 1% |
23 | KIA Sportage New | 32716 | 37% | 3523 | 75% |
24 | Lada 2104/2105/2107 | 32444 | -71% | 899 | -84% |
25 | VW Tiguan | 31272 | 70% | 2750 | 2% |
1
Марка Chevrolet не только прекрасно себя чувствовала в году минувшем, но и строит оптимистичные планы на будущее. «Перспективы Chevrolet в 2013 году весьма радужные. У нас было достаточно много глобальных новинок в прошлом году, и в 2013 большинство из них придет в Россию. Из основных запусков – это Cobalt, он официально стартует уже в марте, хотя первые машины уже есть у дилерских центров, стоить машина будет от 444 000 рублей. Помимо этого у нас ожидается Cruze универсал, который будет запущен в конце февраля. Не менее важная новость – рестайлинг всей линейки Cruze: фейлифтинг, система MyLink и так далее. В апреле мы запустим TrailBlazer. В ноябре – Colorado, ноябрь-декабрь — Tracker. Плюс к этому уже весной будет представлен новый Tahoe. Вчера в Детройте был представлен новый Corvette, впрочем, это уже, скорее, относится к 2014 году. Что касается Cobalt, не будем говорить точные цифры, но модель приходит на смену Lacetti, и мы ожидаем, что будет реализовано минимум столько же экземпляров. Это будет самый продаваемый автомобиль марки. За прошлый год мы продали 60 Camaro», - озвучил прогнозы менеджер по связям с общественностью Chevrolet Роман Скольский.Позитивного развития в 2013 году ждет от российского рынка и компания Skoda, которая попала в топ-10 2012 года. «Мы, безусловно, довольны результатами 2012 года, причем как мировых, так и российских. Мы одна из редких марок, которые показали рост, причем весьма значительный. Что касается России, то мы рассчитываем, что, безусловно, можно ожидать дальнейшего развития продаж, поскольку 2013 год для нас станет годом активного развития модельного ряда. У нас появятся новые модели, новые поколения популярных автомобилей. Основной новинкой, наверное, можно назвать Skoda Octavia нового поколения, которая будет представлена уже летом этого года. Я думаю, что небольшое количество Octavia мы ввезем, но основной объем продаж будут давать автомобили российской сборки, которые будут выпускаться на нашем предприятии в Нижнем Новгороде. Кроме того, мы планируем представить не только Octavia хэтчбек, но и Combi, возможно, полноприводный вариант Combi, и RS. Все эти модели также появятся в 2013 году. Мы не исключаем возможности вывести на российский рынок Rapid уже в этом году, несмотря на то что планы по производству остались без изменений: в Калуге Rapid начнут собирать только в 2014 году. Возможно, мы решим этот вопрос за счет импортируемых автомобилей», - говорит руководитель направления PR Skoda Тимур Алиев. «Наконец, в этом году будет представлено новое поколение Skoda Superb. Самой популярной машиной года, на наш взгляд, станет Octavia. Я уже видел этот автомобиль. Это действительно очень достойная модель. Она стала лучше во всем: и с точки зрения пространства для пассажиров, и с точки зрения багажного отсека, и с точки зрения эргономики. Пожалуй, это лучший представитель своего класса, который, мы надеемся, будет задавать новые стандарты. Мы рассчитываем, что цена на Octavia будет находиться на более-менее том же уровне, что и текущая модель, если мы будем сравнивать модели с сопоставимыми комплектациями и моторами. В следующем году у Skoda будет положительная динамика роста, не такая, как в этом году, но все же, думаю, мы покажем хороший рост», - добавил он.В целом, 2013-й сюрпризов принести не должен. Не будет каких-то резких падений или скачков, прогноз продаж — 2,9 млн автомобилей, то есть близко к показателям 2012 года. Представитель одного из крупных импортных брендов, пожелавший остаться анонимным, в комментарии Autonews.ru отметил: «Безусловно, прогнозировать поведение рынка в 2013 году немного проще, чем предыдущие два года, так как рынок выравнивается и стабилизируется, скорее всего, в ближайшее время мы не увидим серьезного роста. На рынок давят скорее негативные явления, такие как политическая нестабильность, кризисные явления в Европе, колебания стоимости энергоресурсов на мировых рынках. В связи с этим, скорее всего, мы увидим либо стагнацию, либо падение. Есть, однако, и позитивные тенденции для покупателей. Так как в Европе продажи автомобилей у большинства крупных брендов падают, внимание к российскому рынку как части европейского повышается, а значит, ожесточается конкуренция: автомобильные производители привозят в Россию все больше новинок, чаще появляются выгодные предложения. Особенно ожесточенное соревнование, конечно, идет в сегменте компактных кроссоверов, который и растет самыми высокими темпами, и будет продолжать расти, так как подсегмент пока далек от насыщения».«Мы привыкли, что российский рынок идет либо резко вниз, либо резко вверх. Если 2013 год будет стабильным, это будет первый год стабильности. А в целом российский рынок в 2012 году порадовал тем, что он рос, а другие европейские рынки нет», - прокомментировал прогнозы АЕБ председатель Йорг Шрайбер. Европейский рынок действительно сильно сократился — до уровня, зафиксированного десятки лет назад, и, скорее всего, падение в 2013 году продолжится. Положительную динамику показывает только Великобритания. США удалось вернуться на докризисный уровень, продажи по сравнению с 2011 годом выросли на 13%. Рынок Китая растет с пост-кризисного 2009 года и в 2012 году снова стал самым крупным в мире — 14,68 млн проданных автомобилей. Тенденция сохранится и в 2013 году. В Японии продажи выросли на 26% до 3,39 млн — это первый рост с 2010 года. Не считая Европы, пострадавшей от экономического кризиса, можно констатировать, что большинство мировых рынков восстановились после кризиса 2008-2009 года. Если говорить о России, то 2008 год был одним из самых удачных — продажи составили 2,918 млн автомобилей. Но это — за счет успешной первой половины года, так как осенью, в преддверии кризиса, продажи начали сокращаться. В 2009 году падение продолжилось, продажи составили всего 1,466 единиц, что на 49% ниже, чем в 2008 году. В 2010 году ситуация начала выправляться, реализация машин выросла на 30% по сравнению с 2009 годом, но количество проданных автомобилей (1,9 млн штук) все равно было далеко от уровня 2008 года. В 2011 году российский рынок почти догнал 2008 год — 2,65 млн проданных машин, рост — 39% по сравнению с предшествующим. В течение последних лет лидеры на российском рынке практически не меняются. Если говорить о продажам по маркам, то пальму первенства удерживают производители бюджетных машин — Hyundai, Chevrolet, KIA, Renault, которые имеют производство в России. Продажи крупнейшего отечественного производителя АвтоВАЗ сокращаются, но все равно позволяют марке Lada удерживать стабильное первое место.Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам | |||||
№ | Марка | Продажи в январе-декабре2012г. (шт.) | Изменение к январю-декабрю2011г. | Продажи в декабре 2012г. (шт.) | Изменение к декабрю 2011г. |
1 | Lada | 537625 | -7% | 43354 | 0% |
2 | Chevrolet | 205042 | 18% | 15815 | -4% |
3 | Renault | 189852 | 23% | 17242 | 17% |
4 | KIA | 187330 | 23% | 14752 | 38% |
5 | Hyundai | 174286 | 7% | 12845 | -22% |
6 | VW | 164702 | 40% | 13310 | -3% |
7 | Nissan | 153747 | 11% | 11677 | -29% |
8 | Toyota | 153047 | 28% | 12755 | -9% |
9 | Ford | 130809 | 11% | 14162 | 7% |
10 | Skoda | 99062 | 34% | 9990 | 12% |
11 | GAZ ком. авт. | 90247 | 0% | 9238 | 4% |
12 | Daewoo | 88232 | -5% | 8073 | 18% |
13 | Opel | 81242 | 20% | 7793 | 17% |
14 | Mitsubishi | 74294 | 0% | 8416 | 15% |
15 | UAZ | 60653 | 6% | 6236 | -11% |
16 | Mazda | 44443 | 12% | 2963 | -31% |
17 | Peugeot | 44420 | 0% | 3478 | -11% |
18 | BMW | 37515 | 33% | 4398 | 49% |
19 | Mercedes-Benz | 37436 | 29% | 3770 | 49% |
20 | Audi | 33512 | 44% | 2194 | 24% |
21 | Citroen | 32859 | 19% | 2321 | -19% |
22 | Suzuki | 32684 | -8% | 2761 | -4% |
23 | SsangYong | 31198 | 37% | 3160 | 10% |
24 | Honda | 21512 | 13% | 2087 | 26% |
25 | Lifan | 20544 | 15% | 1830 | -3% |
26 | Volvo | 20364 | 6% | 1839 | -28% |
27 | Land Rover | 19043 | 44% | 1786 | 9% |
28 | Chery | 19004 | 161% | 1429 | 59% |
29 | Geely | 17566 | 190% | 2003 | 50% |
30 | VW комм. авт. | 16161 | 31% | 1474 | 8% |
31 | Lexus | 15653 | 14% | 1299 | 5% |
32 | Great Wall | 14373 | 112% | 1809 | 115% |
33 | Subaru | 14296 | 16% | 1669 | 40% |
34 | ZAZ | 9964 | -50% | 412 | -76% |
35 | Infiniti | 9209 | 31% | 770 | -13% |
36 | FIAT | 8623 | -69% | 956 | -58% |
37 | Bogdan | 7512 | -13% | 306 | -61% |
38 | Vortex | 5953 | -51% | 357 | -7% |
39 | Jeep | 4704 | 125% | 390 | 20% |
40 | Mercedes-Benz комм. авт. | 3974 | 47% | 417 | -10% |
41 | Porsche | 3613 | 64% | 239 | 139% |
42 | BYD | 2630 | 31% | 50 | -69% |
43 | MINI | 2629 | 31% | 175 | -15% |
44 | SEAT | 2500 | 122% | 366 | 510% |
45 | Izh | 2465 | -52% | 132 | -69% |
46 | Cadillac | 2024 | -9% | 148 | - |
47 | BAW | 1845 | - | 120 | - |
48 | Jaguar | 1506 | 27% | 140 | -17% |
49 | TagAZ | 1331 | -28% | 28 | -91% |
50 | Haima | 591 | -81% | 32 | -85% |
51 | FAW | 560 | - | 109 | - |
52 | Dodge | 206 | 30% | 21 | 62% |
53 | Chrysler | 194 | 155% | 23 | 2200% |
54 | Isuzu | 156 | -58% | 9 | 350% |
55 | Foton | 141 | 5% | 25 | 1150% |
56 | smart | 28 | - | 5 | -5 |
ИТОГО: | 2935111 | 11% | 253158 | 1% |
1