Статьи, 10 янв 2013, 10:16

У АвтоВАЗа все идет по плану

Падение продаж по итогам 2012-го не смутило тольяттинского автопроизводителя. Более того, в компании указывают, что план перевыполнен, а структура продаж – полностью изменена. К тому же, вырос экспорт. Определяющим станет нынешний год...
Читать в полной версии
АвтоВАЗ, несмотря на все трудности переходного периода, сумел вкатиться в новый год с удовлетворительными результатами. В компании подсчитали, что за 2012 год под брендом Lada было продано 608,2 тысяч машин. Таким образом, падение в сравнении с прошлым годом составило 7%. Тольяттинского производителя эти цифры не смутили. Более того, в компании указывают, что план перевыполнен, а структура продаж – полностью изменена. К тому же, вырос экспорт. Определяющим станет нынешний год.«В 2012 году мы продали автомобилей Lada больше, чем в утвержденном акционерами бизнес-плане. Итог за 2012 год вместе с автомобилями и машинокомплектами мы подведем чуть позже, но уже ясно: продолжая обновление производства и расширяя модельный ряд, мы перевыполнили свой план продаж», — сообщил газете «РБК daily» директор по внешним связям завода Игорь Буренков. Об изменениях в лучшую сторону говорят, прежде всего, показатели продаж Lada за рубеж. В 2012 г. экспорт компании вырос почти на четверть и достиг небывалых для отечественного производителя цифр - более 70 тысяч автомобилей было продано за пределы России. Более того, в прошлом году АвтоВАЗ сумел завершить обновление модельного ряда, отказавшись от производства автомобилей Lada Samara и 2104/2107 – их место продолжают уверенно занимать Priora, Granta, Kalina и Largus. Самой востребованной моделью производителя на рынке стала Lada Priora с показателем 125,9 тысяч проданных машин, на втором месте с минимальным отрывом расположилась Granta (121,1 тысяча), на третьем – Kalina (119,8 тысяч). По мнению ряда дилеров, АвтоВАЗ сумел завершить год с удовлетворительными результатами во многом благодаря грамотной ценовой политике, в частности, большому количеству скидочных акций. Однако существует и мнение, согласно которому, данные в обнародованном отчете – не что иное, как следствие изменения механизма учета автомобилей. «Дело в том, что в прошлом году АвтоВАЗ начал считать автомобили проданными уже после их поставки дилерам, но фактически часть машин может оставаться к концу года в качестве стока», - пояснил газете «Коммерсант» аналитик ГК «Атон» Михаил Пак. По мнению экспертов, 2013 год станет для АвтоВАЗа определяющим – производитель запланировал масштабное обновление модельного ряда. Так, в течение ближайших месяцев начнутся продажи новой Lada Kalina. Автомобиль предложат в нескольких комплектациях на выбор, самая дорогая из которых получит такие опции, как: навигационная система, ветровое стекло с обогревом, ABS, BAS, система курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная система (TCS), парктроник, датчики дождя и света.Более того, в этом году могут представить компактный кроссовер, созданный на базе Kalina. Ожидается, что отличаться от хэтчбека кроссовер будет только увеличенными габаритами и дорожным просветом. Помощь в разработке нового автомобиля АвтоВАЗу окажет Renault. «В настоящее время мы не готовы дать однозначный ответ, но подобная версия Lada Kalina в настоящее время находится в проработке», - цитирует президента АвтоВАЗа Игоря Комарова издание «АвтоСреда». Осенью АвтоВАЗ планирует презентовать обновленный флагман компании – модель Priora. По словам начальника управления по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Александра Бредихина, основные изменения коснутся внешнего вида: обновят навесные детали кузова и улучшат светотехнику Priora. Наряду с этим, запланирован вывод на рынок обновленных автомобилей Lada Priora в комплектации с ESC (система курсовой устойчивости, - Ред.), боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем. Среди долгосрочных перспектив – создание компакткара. Об этом сообщил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в интервью телекомпании «ВАЗ ТВ». По его словам, возрождение «Оки» действительно обсуждается на предприятии, тем не менее, ждать появления новинки в ближайшие три-четыре года не стоит. Комаров подчеркнул, что если автозавод объединит собственные усилия, то малолитражка появится только ближе к 2020 году. При этом отклонений от всех намеченных планов у автопроизводителя быть не должно – в конце прошлого года было объявлено, что АвтоВАЗ получит очередную порцию бюджетных средств в 60 миллиардов рублей. Деньги, которые собирается предоставить Внешэкономбанк, будут потрачены на модернизацию оборудования и внедрение новых технологий. Об этом рассказал премьер-министр России и глава наблюдательного совета банка Дмитрий Медведев.«Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 миллиардов рублей, вклад ВЭБа составит около 60 миллиардов рублей», - заявил чиновник.Модернизированное оборудование позволит заводу производить новые модели автомобилей не только марки Lada, но и Nissan и Renault, которые также выпускаются в Тольятти.