Статьи, 27 дек 2012, 12:55

«Весь налог на роскошь уйдет на обслуживание самого себя»

Правительство России поменяло свой взгляд на то, какие автомобили считать предметом роскоши. Чиновники решили увязать повышенный налог не с мощностью двигателя, а со стоимостью машины. Эксперты разошлись во мнениях: с одной стороны, предложение выглядит разумным, с другой – открывает простор для махинаций...
Читать в полной версии
Правительство России поменяло концепцию «роскошного» налога на автомобили. Как сообщают СМИ, на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева было решено считать машины предметами роскоши исходя не из мощности двигателя или определенной марки, а привязав налог на «сверхпотребление» к стоимости автомобиля.«Это представляется мне единственно разумным вариантом, - заявил Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Очевидно, что понятие роскошь должно иметь стоимостное выражение». «Что касается мощности – не всякая мощная машина является дорогой. Скажем, человек может заниматься автоспортом – и машина у него мощная, форсированная, но рыночная стоимость ее невелика. Или он купил старый или даже раритетный автомобиль. Словом, стоимость автомобиля – хороший синтетический критерий», - добавил он. С ним не согласен председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Я считаю, что рассчитывать налог исходя из мощности двигателя – бесперспективная идея, а уж отталкиваться от стоимости – тем более», - заявил он. «Дело в том, что управление таким налогом будет чрезвычайно сложным. Одно дело – взимать подоходный налог, НДС. Здесь же сразу возникает множество нюансов. Скажем, при перепродаже машины можно объявить совершенно любую цену. А чтобы доказать, что она занижена, потребуется комиссия. Так что весь налог уйдет на обслуживание самого себя», - объяснил эксперт.Напомним, что инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе. Однако законодатели столкнулись с неожиданной трудностью: определить критерии, согласно которым транспортное средство может быть признано «роскошным», оказалось совсем не просто.Так, например, в марте этого года сообщалось, что налог на роскошь может быть введен для всех машин мощностью более 250 лошадиных сил. Причем год выпуска и стоимость в расчет не принимались, что вызвало негодование среди автомобилистов, покупающих машины на вторичном рынке.А в июле Минфин разместил на своем официальном сайте проект федерального закона, согласно которому минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощностью более 410 лошадиных сил, могла вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую «лошадку».«Мы когда в правительстве обсуждали, то признали, что 410 (лошадиных сил) и обложение налогом через лошадиные силы не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке, старые, не являются роскошью. Может быть, пойти по маркам, может быть, продажная цена первоначальная. Подумаем», — цитирует РИА «Новости» главу Минфина Антона Силуанова.Позже заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов перечислил марки автомобилей, владельцы которых, как планировалось, могли бы платить повышенную ставку транспортного налога. Предметами роскоши замминистра счел Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMW 7-й серии.