Статьи, 04 дек 2012, 08:56

Комендантский час на МКАД введут в марте

Решение мэра Москвы о запрете въезда на МКАД грузовиков в дневное время с 1 марта 2013 года, о котором было объявлено на днях, стало своеобразным компромиссом. На два часа, до полуночи, запретный для фур период увеличится в дачный сезон...
Читать в полной версии
Решение мэра Москвы о запрете въезда на МКАД грузовиков в дневное время с 1 марта 2013 года, о котором было объявлено на днях, стало своеобразным компромиссом. Ранее предполагалось, что запрет вступит в силу на месяц раньше - с 1 февраля 2013 года для транзитного грузового транспорта. Однако предыдущие переговоры на уровне министров зашли в тупик: на прошлой неделе вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов обвинил заммэра Максима Ликсутова в подрыве конституционного строя. А председатель Совета муниципальных образований Московской области Александр Баранов заявил, что «добропорядочные соседи так себя не ведут». Мнения экспертов в данном вопросе расходятся, но, в целом, отмечается, что такие «соседские» вопросы должны решаться максимально мирно – путем переговоров. «При всем уважении к Собянину, я здесь всецело на стороне Московской области, - заявил Autonews.ru председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя пикировки руководства двух регионов, случившиеся на прошлой неделе, - я встречался с Ликсутовым, он деловой и перспективный, но вопросы так не решаются. Нельзя просто административным росчерком пера останавливать огромные транспортные потоки, не думая о последствиях, не предлагая никаких решений. Не хочу никого обидеть, но это волюнтаризм».«Где будут стоять эти грузовики? Зимой у них будут постоянно молотить двигатели. Кто будет дышать этим отравленным воздухом? Миллион вопросов! Где водители будут есть, где, простите, в туалет ходить? Понятно, что в «отстойных» районах начнется рост преступности. Как со стороны грабителей, которые будут стараться отнять груз, так и со стороны скучающих дальнобойщиков, - задается вопросом Лысаков. - Все это должно решаться путем переговоров. Нужно провести совместный мозговой штурм. Конечно, проблемы, накопленные за 20 лет, нужно решать. Но, получается, что Москву заботят только московские проблемы».Действительно, грузовики надо куда-то ставить, а водителям – где-то помыться и переночевать. Позиция мэрии в данном случае проста – надо создавать городки для дальнобойщиков. Уже до конца 2012 г., обещают в горадминистрации, такие кемпинги с набором необходимых удобств появятся на юге Москвы. А до февраля 2013 г. по словам Ликсутова, будут построены перехватывающие парковки для грузового транспорта недалеко от МКАД. По его мнению, необходимо около 12 тысяч парковочных мест.Напомним, согласно последним сообщениям руководства Москвы, с 1 марта 2013 года крупнотоннажным грузовикам будет запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 06:00 до 22:00. А в дачный сезон, то есть с мая по октябрь, а также в пятницу, в выходные и праздничные дни «запретное время» будет длиться до полуночи. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги брифинга, в котором принимали участие первые лица столицы и области, а также министр транспорта РФ Михаил Соколов и представители ГИБДД. «Те автомобили, которые перевозят срочные грузы, и необходимые для жизнеобеспечения региона, будут получать специальные пропуска, так как это делается сейчас при пересечении Третьего транспортного кольца в Москве», - цитируют РИА «Новости» московского градоначальника.По словам его заместителя Максима Ликсутова, проблема заключается в том, что в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.«Сегодня у нас скопилось около 150 заявок на автобусные маршруты, которые выходят на МКАД, и на которые мы не можем выдавать разрешения из-за перегруженности магистрали», - заявил журналистам Сергей Собянин, добавив, что проблемы логистики кольцевой магистрали «давно уже перезрели».Представители области, со своей стороны, указывали на невыполнимость московских требований. Так, например, заместитель руководителя департамента транспорта и связи Александр Воробьев отмечал, что Малое бетонное кольцо, на которое ляжет функция отведения транспортного потока от столицы, попросту не справиться с нагрузкой. «Оно встанет, не справившись с потоками транспорта. На большом бетонном кольце ситуация ухудшится в два раза», - заявил министр.Кроме того, Воробьев подчеркнул, что к 1 февраля Подмосковье просто физически не успеет подготовить соответствующую инфраструктуру для дальнобойщиков. Сейчас области не хватает 15 тысяч стояночных мест, где грузовики будут отстаиваться в ожидании ночи. А организация подобных парковок потребует около 4 миллиардов рублей и года авральных работ – и это без учета проектирования.