Статьи, 20 ноя 2012, 08:24

«Столбить» парковки будет себе дороже

«Вас здесь не стояло», - подобную фразу, наверное, слышал любой автомобилист, пытавшийся припарковать машину в незнакомом дворе. Цепи и складные барьеры давно уже стали обыденностью, а рестораны и офисы отчуждают в свою пользу целые тротуары. Обуздать парковочную вакханалию взялись депутаты, а вслед за ними и власти Москвы...
Читать в полной версии
«Вас здесь не стояло», - подобную фразу, наверное, слышал любой автомобилист, пытавшийся припарковать машину в незнакомом дворе. Цепи и складные барьеры давно уже стали обыденностью московских улиц, а рестораны и офисы отчуждают в свою пользу целые тротуары. Обуздать парковочную вакханалию взялись депутаты фракции ЛДПР, предложив существенно повысить штрафы за самовольную установку ограждений, а вслед за ними и власти ЦАО Москвы, оперативно отреагировавшие на информационный шум вокруг инициативы парламентариев.Согласно предложению депутатов ЛДПР Игоря Лебедева, Ярослава Нилова и Сергея Иванова, КоАП нужно дополнить статьей о самовольной установке знаков запрета парковки, столбиков, цепей или шлагбаумов. Такие препятствия, считают либерал-демократы, не только мешают припарковаться на пустующем, но незаконно захваченном месте, но и в ряде случаев не позволяют разъехаться двум встречным автомобилям. Если инициатива депутатов увенчается успехом, то подобная «комфортная парковка» существенно подорожает: от 5 до 10 тысяч рублей за несанкционированную установку барьеров будет вынужден заплатить обычный гражданин; от 30 до 40 тысяч рублей — должностное лицо; и от 300 тысяч до 400 тысяч рублей — лицо юридическое.Для Москвы и Санкт-Петербурга, где ситуация с парковочными местами особенно тревожная, депутаты предлагают повышающий коэффициент по примеру уже существующих штрафов, которые в двух столицах значительнее, чем в других регионах. Так, для физлиц, незаконно зарезервировавших за собой место для парковки сумма взыскания составит от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц - от 500 тысяч рублей до миллиона. Поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуме.Наиболее сложная ситуация с подобными самозахватами складывается в центре столицы
, и власти ЦАО Москвы накануне вечером, 19 ноября, пообещали организовать инвентаризацию служебных парковок у зданий федеральной и городской власти, чтобы проверить их законность, передает РИА «Новости». В ходе этой процедуры все цепи, шлагбаумы и ограждающие знаки будут засняты, а получившиеся материалы направят на экспертизу в Департамент транспорта Москвы.«Были зафиксированы несколько фактов ограждения улично-дорожной сети вблизи продовольственных магазинов, - объяснил данное решение сотрудник пресс-службы ЦАО Москвы, - и префект Сергей Байдаков обратил внимание на эти случаи».
Отметим, что на днях заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил: на 4 миллиона автомобилей приходится только 1,78 миллиона парковочных мест. Нужно отметить, что цифры эти весьма условны: «Еще около 600 тысяч машин ежедневно приезжают в город», - отметил Хуснуллин.В данной ситуации стремление забронировать за собой пространство для личного автомобиля или, что еще важнее, для клиентов, что крайне важно для многих видов бизнеса, выглядит если не оправданным, то вполне понятным. В результате расцвела целая индустрия: складной металлический барьер обходится всего в полторы-две тысячи рублей, а простой демонтаж самовольных ограждений сотрудниками коммунальных служб не дает результата – на месте старых появляются новые барьеры и столбики.Отметим, что самовольная установка барьеров физлицами, - это, пожалуй, наименьшая из московских парковочных бед. Известный блогер tema (Артемий Лебедев) опубликовал в ЖЖ подборку по-настоящему вопиющих захватов, где, в частности, обвинил сотрудников ФСО в захвате части Большого Кисельного переулка: «Им неудобно парковаться на общих основаниях, проще улицу забрать. Кто ж им помешает».По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, вместо мер запретительного характера проще поставить такие парковки на коммерческую основу: «Против ресторанов и офисов эта мера кажется весьма эффективной. С другой стороны, у них просто нет выбора, так что на месте городских властей, я бы не штрафовал их, а предложил выкупить это место у города. Всегда лучше легализовать то, с чем практически невозможно бороться. Это как проституция – вроде бы незаконно, но спрос-то рождает предложение». Любопытно, что инициатива депутатов отчасти противоречит предложению мэра Москвы Сергея Собянина устанавливать шлагбаумы во дворах. «Мы не возражаем, чтобы жители сами поставили в своих дворах шлагбаумы. Только должен быть обеспечен нормальный проезд «Скорой помощи», пожарных и других городских служб», - цитирует «Комсомольская правда» столичного градоначальника. По словам Собянина, в настоящее время в Москве уже установлено более 500 «гражданских» шлагбаумов.