Статьи,
04 окт 2012, 15:17
Самым дорогим брендом оказалась Toyota
Японский автомобильный бренд оценивается в 30 миллиардов 280 миллионов долларов. С минимальным отрывом идут немецкие автогиганты Mercedes-Benz и BMW. Новичком в рейтинге стала KIA...
Читать в полной версии
Японская автомобильная марка Toyota стала самым дорогим автомобильном брендом в мире. Она оценивается в 30 миллиардов 280 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом рост составил 9 процентов. Такие данные содержатся в сводном рейтинге брендов (не только автомобильных), составленном компанией Interbrand. В общем перечне Toyota занимает 10 место. С минимальным отрывом идут немецкие гиганты Mercedes-Benz и BMW, чьи бренды оцениваются в 30 миллиардов 97 миллионов и 29 миллиардов 52 миллиона долларов соответственно. Однако в следующем году расстановка автомобильных марок в общем рейтинге может поменяться. Дело в том, что динамика роста стоимости бренда BMW составляет 18% и к следующему году, при сохранении этих показателей, баварский производитель сможет опередить и Mercedes-Benz, и Toyota. Стоит отметить, что единственной автомобильной компанией, чей бренд потерял в цене в этом году, стала Honda. Сохранение положительной динамики роста стоимости брендов ведущих мировых производителей в следующем году в условиях предкризисных ожиданий в Европе возможно за счет развивающихся рынков таких стран как Россия, Бразилия, Индия и Китай. Например, только в КНР, по прогнозам аналитиков через восемь лет будут продаваться более 30 миллионов автомобилей ежегодно — это почти в два раза больше, чем в 2011 году. В 2012 году в первую сотню самых дорогих брендов попали 12 автомобильных компаний – на одну больше, чем в прошлом году. Новичком в рейтинге стала корейская марка KIA с показателем 4 миллиарда 89 миллионов долларов. Отметим, что ее партнер по альянсу Hyundai стоит дороже – марку оценивают в 7 миллиардов 473 миллиона долларов.
Самые дорогие автомобильные бренды 2012 года |
|
№ |
|
Бренд |
Стоимость |
Динамика |
1 |
Toyota |
30,28 млрд $ |
+9 % |
2 |
Mercedes-Benz |
30,097 млрд $ |
+10 % |
3 |
BMW |
29,052 млрд $ |
+18 % |
4 |
Honda |
17,28 млрд $ |
-11 % |
5 |
Volkswagen |
9,252 млрд $ |
+18 % |
6 |
Ford |
7,958 млрд $ |
+6 % |
7 |
Hyundai |
7,473 млрд $ |
+24 % |
8 |
Audi |
7,196 млрд $ |
+17 % |
9 |
Porsche |
5,149 млрд $ |
+12 % |
10 |
Nissan |
4,969 млрд $ |
+30 % |
11 |
Kia |
4,089 млрд $ |
Н.д. |
12 |
Ferrari |
3,77 млрд $ |
+5 % |
Позиции первых трех автомобильных брендов Toyota, Mercedes-Benz и BMW относительно друг друга не изменились, но в общем рейтинге торговые марки поднялись: Toyota с 11 на 10 место, Mercedes-Benz с 12 на 11 место, а BMW c 15 на 12 место. Ожидать, что в следующем году автопроизводители займут места повыше, вряд ли стоит – отрыв от Samsung, бренд которого занимает 9 место, составляет более 2,5 миллиардов долларов. К тому же, у Samsung впечатляющая динамика роста – прибавка на 40%. Лидерами общего рейтинга стали Coca-Cola ($77,839 млрд), Apple ($76,568 млрд) и IBM ($75,532 мрд) при этом, Apple показал просто сумасшедшую динамику роста – стоимость бренда увеличилась на 129 процентов.Стоит отметить, что недавно вышел
рейтинг самых «крутых» брендов, и Toyota не попала даже в двадцатку лучших, а вот Mercedes-Benz там присутствует, правда, всего на 16 месте. В целом, автопроизводители по итогам года резко сдали в «крутости»: лидировавший несколько лет подряд Aston Martin откатился сразу на третью строчку, а Ferarri и Maserati вовсе вылетели из этого списка.