Статьи, 02 окт 2012, 10:57

Роковая ошибка. Финал Mazda Sport Cup 2012

«Смоленское кольцо» еще не раз приснится мне в кошмарах – длинная злая анаконда скользких поворотов, неудержимо тянущих родстер Mazda MX-5 в сторону мокрой зеленой травы или бетонной стены, как будто в шутку прикрытой покрышками...
Читать в полной версии
«Смоленское кольцо» еще не раз приснится мне в кошмарах – длинная злая анаконда скользких поворотов, неудержимо тянущих родстер Mazda MX-5 в сторону мокрой зеленой травы или бетонной стены, как будто в шутку прикрытой покрышками. Дождь превратил финал Mazda Sport Cup в борьбу с желанием затормозить до 30 км/ч, включить «Релакс-ФМ» и больше никуда не торопиться. Однако дело решили не выбитые силой секунды на трассе, а роковая ошибка в бюрократических процедурах – это ведь тоже часть настоящего автоспорта. А ведь победа была очевидно на нашей стороне… …
Достаточно купить городской компакт Mazda2 с «автоматом», чтобы стать потенциальным гонщиком – российское представительство японской марки уже не первый год устраивает полноценный Кубок.
Второй способ – быть автомобильным журналистом. Главный приз всегда заманчив – команды-победители от владельцев и журналистов едут на какую-нибудь известную гоночную трассу, где получает уроки водительского мастерства от профессиональных инструкторов. В этом году приманкой стала трасса «Кольцо Зандворта» в Голландии.
Впрочем, все рассуждения о призах, чести и амбициях уходят на второй план – когда колеса отталкивают автомобиль от асфальта на старте, место всем эмоциям уступает первобытный азарт.
Однако регламент требовал не просто быстрого проезда трассы, но и соблюдения бюрократических формальностей: смена пилотов на обычных родстерах МХ-5 с «автоматом» и специально подготовленных Mazda MX-5 Aori без крыши, зато с каркасом, МКП и менее заботливой системой стабилизации, строго трехминутный интервал на питлайне, определенное количество кругов. За всем этим с секундомером, табличкой-сигнализацией для зазыва пилота с трассы в бокс и перестановкой датчиков следят сами гонщики.
Дождь хлынул еще во время тренировки, и тренер нашей команды The Tryapki двухкратный чемпион России по ралли Станислав Грязин предложил тактическую хронологию выезда на трек: сначала едут самые сильные пилоты, чередуясь на МХ-5 и Aori, а ближе к финишу – более слабые, возможно, трасса подсохнет. Не подсохла. Все виражи превращались в непрекращающееся скольжение на стрекоте системы стабилизации и пределе сцепных свойств шин. Родстер удерживался на трассе, но при ошибках непростительно терял в скорости, прибавляя в среднем по пять секунд с круга.
Пока тренеры других команд прятались в сухих боксах, наш Стас, не замечая ливня, носился между сменяющимися машинами, считал круги и успевал каждому дать советы.
Мелочей не бывает даже у боксов: чуть не доехал до конусов отсечки – потерял время, стартовал с задержкой – потерял время, ехал меньше разрешенных 60 км/ч по питлейну – потерял время. За счет его опыта и заботы нам удалось отыграть на смене пилотов секунд 7.
Азарт и отлично спланированная стратегия к финишу гонки удерживали «Тряпок» на первом месте – с отрывом от конкурентов-журналистов из «Кафе «Ветерок»» на целый круг и почти минуту. Первоначальный скепсис окружающих – в составе оказалось вопреки правилам не одна, а две девушки (Катя Рзянина из auto.vesti.ru умело ездит в зачете с мужчинами) – стремительно таял при взгляде на цифры табло. Победа уже была в кармане наших комбинезонов.
Среди пяти команд владельцев автомобилей Mazda борьба тоже разворачивалась нешуточная: строчки на большом экране сменяли друг друга, вызывая в толпе зрителей неподдельные стоны. Но The Tryapki постоянно оказывались на первой.
Мне оставалось проехать завершающие семь кругов безумной двухчасовой гонки. От «Ветерка» завершал гонку самый сильный пилот – Леонид Голованов. Я уже предвкушала, как буду рассказывать внукам о том, что обогнала «самого Голованова» – проиграв ему в личном зачете, конечно. Опережение на круг – разве что-то может еще измениться! Но мелочей не бывает…
Шлем на голове, машина прогрета, заботливо оставленный в магнитоле диск напевает нужный ритм – в ожидании возвращения предпоследнего пилота на Aori. И тут прямо перед стартом лобовое стекло заслоняет перекошенное от волнения и расстройства лицо тренера. Все пропало. Пилот на Aori пропустил сигнализацию и проехал на круг больше положенного. Будет штраф…
Тем временем Голованов на трассе уверенно сокращал разрыв. К финишу он сохранялся – 15 очевидных секунд! Но штраф в 30 секунд свел преимущество «Тряпок» на нет.
В результате первое место – у коллег из «Кафе «Ветерок»», второе – у The Tryapki, третье – владельцы Mazda из команды «Апекс», она же самая быстрая среди клиентов. Самый быстрый пилот – наш Илья Гуревич, из девушек – Олеся Репкина из «Ветерка».
Ну что, поздравляем «Ветерок»! И желаем им хорошо отметить ноябрьские праздники – в командировке.
Светлана Алеева