Статьи,
31 авг 2012, 16:04
Утилизационный сбор подсчитали окончательно
Правительство определило ставки и утвердило правила утилизационного сбора, который вступает в силу с 1 сентября, чтобы компенсировать снизившиеся в связи со вступлением в ВТО заградительные пошлины. Коэффициенты для физлиц снизились до 0,1 от базовой ставки...
Читать в полной версии
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее ставки утилизационного сбора, а также порядок взимания и возврата средств, и условия, на которых от уплаты сбора освобождаются государства-члены Таможенного союза, сообщает
«Российская газета».В соответствии с подписанным документом, базовая ставка осталась такой, какой и была предложена изначально: 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. А вот коэффициенты для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, снизились до 0,1 от базовой ставки (0,15 за авто в возрасте больше трех лет). Таким образом, заплатить за новую машину придется всего 2 тыс. руб., а за трехлетку и старше – 3 тыс. рублей. Юридические лица заплатят гораздо больше: транспортное средство весом до 2,5 тонн обойдется в 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей. И это если автомобиль новый - подержанный выйдет еще дороже: по 0,8 ставки. Дороже всего обойдутся самосвалы полной массой свыше 350 тонн – 37 базовых ставок за новый грузовик - и 40 за старый.Функция взимания утилизационного сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно будет как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. После оплаты таможенники поставят специальную отметку в паспорте транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать автомобиль.Напомним, что утилизационный сбор был предложен Минпромторгом еще зимой - в качестве меры, компенсирующей снижение заградительных таможенных пошлин. Чтобы оградить страну от потока подержанных иномарок и поддержать отечественного производителя, 13 июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления».Российские автопроизводители от его уплаты освобождены – но они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Что касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень. Любопытно, что введение сбора может спровоцировать «автомобильную войну» с Украиной - как заявил премьер-министр страны Николай Азаров: «В случае введения россиянами такого сбора, Украина будет вынуждена прибегнуть к соответствующим шагам, что приведет к значительному удорожанию продукции российского автопрома на отечественном рынке».
Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Виды и категории транспортных средств |
Коэффициент расчета утилизационного сбора |
Новые транспортные средства |
Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет |
I. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории4
|
1 |
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением средств с гибридной силовой установкой |
0,86 |
5,3 |
2 |
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: |
|
|
|
Не более 1000 куб. сантиметров |
0,86 |
5,3 |
|
Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров |
1,34 |
8,26 |
|
Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров |
2,56 |
16,12 |
|
Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров |
3,47 |
28,5 |
|
Свыше 3500 куб. сантиметров |
5,5 |
35,01 |
3 |
Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя |
0,1 |
0,15 |
II. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
|
4 |
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны |
0,5 |
0,88 |
5 |
Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны |
0,8 |
1,25 |
6 |
Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
1 |
1,6 |
7 |
Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
1,1 |
4,56 |
8 |
Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
1,34 |
6,91 |
9 |
Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн6
|
1,47 |
10,06 |
10 |
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6
|
2,9 |
11,8 |
III. Специальные и специализированные транспортные средства категории M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
|
11 |
Транспортные средства специального назначения, кроме автобетоносмесителей |
1 |
10 |
12 |
Автобетоносмесители |
3 |
13 |
IV. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G5
|
13 |
Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров |
0,6 |
1 |
14 |
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров |
1,2 |
3 |
15 |
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров |
1,6 |
4,4 |
16 |
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров |
2 |
5,2 |
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья5
|
17 |
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн |
13,6 |
30,98 |
18 |
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн |
25 |
32 |
19 |
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн |
37 |
40 |
1 Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.
2 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
3 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, который является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
4 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 20000 рублей.
5 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 150000 рублей.
6 Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», применятся коэффициент, равный 0,25.