Статьи, 31 июл 2012, 09:39

Как будут конфисковывать автомобили

Жизнь водителей, однажды попавшихся нетрезвыми за рулем, хотят превратить в ад. ГИБДД будет выискивать таких нарушителей путем повальных «продувок», страховка для них подорожает, всех оформят в наркодиспансеры и, наконец, отберут машины...
Читать в полной версии
На прошлой неделе начальник ГИБДД России Виктор Нилов поделился с общественностью своим видением дальнейшей «профилактики управления транспортными средствами в состоянии опьянения». Предлагаемые им меры будут распространяться только на тех водителей, которые не первый раз попадаются за рулем в нетрезвом виде. А количество подобных рецидивистов растет из года в год - если в 2011-ом было задержано 9,7 тысяч «повторников» (на 11,4% больше, чем в 2010 году), то за первое полугодие 2012-го – уже 5,2 тысячи.Генерал-лейтенант полиции предлагает бить подобных нарушителей рублем - увеличив для них размер страхования обязательной гражданской ответственности – и карать медициной, путем постановки на учет в наркологических диспансерах. «Некоторые попадаются на пьянке чуть ли не каждый день, накапливая сроки лишения прав на много лет вперед. Фактически это уже больные люди», - отметил Нилов. Чтобы инспекторам сподручнее было отлавливать пьяных водителей, начальник Госавтоинспекции считает необходимым узаконить так называемые «сплошные проверки на трезвость» - проще говоря, обязать водителей дуть в трубочку – причем, без понятых и протокола.Однако, несмотря на всю «драконовость» предлагаемых мер, эксперты, опрошенные Autonews, сходятся во мнении, что они вряд ли дадут эффект – и при этом весьма сомнительны с точки зрения законодательства.Так, например, координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов
уверен, что «штрафного» повышения стоимости ОСАГО будет достаточно легко избежать: «Это не будет работать. Вернее, не будет работать, если ОСАГО останется привязано к машине, а не к конкретному водителю. Ну, будут люди просто покупать «безлимитные» полисы, и все. Мы, например, предлагаем более радикальный и, в тоже время, действенный способ: ввести личностный «коэффициент порядочности» для каждого водителя: попался на нарушении – без разницы, пьяным или еще как-то - плати за страховку больше, так как вероятность страхового случая при такой рискованной манере езды выше. А вот для «безопасных» водителей полис должен стоить дешевле. Сегодня у нас получается ситуация, когда добропорядочные граждане, фактически, платят за лихачей. Что касается второго пункта, то это унылое недоразумение. Ну, поставят на учет – и что? Люди, которые раз за разом садятся за руль пьяными, как правило, маргинальны – им не привыкать».С ним солидарен и вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский: «Нужно внимательно вчитываться в название самого закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». И помнить, что Конституционный суд России запретил делать винегрет из собственника транспортного средства и владельца ТС. Так что это предложение попросту незаконно - и является попыткой под благовидным предлогом набить сейфы страховых компаний. Что же касается диспансеров, то – в соответствии с Конституцией РФ – все люди равны. И совершенно непонятно, почему пьяных автомобилистов нужно ставить на учет, а тех, кто регулярно устраивает, например, дебоши в ресторанах – нет. А отказ от понятых при освидетельствовании - это прямая дорога к волюнтаризму. Кроме того, это также многократное нарушение российского законодательства. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, ответственность наступает только за отказ водителя проходить медицинское освидетельствование
. А вовсе не за нежелание дуть в трубочку. Тем более, эти трубки склонны менять свои показания в зависимости от наличия у водителя пародонтоза, сахарного диабета и так далее».Отметим, что обсуждаемые меры – далеко не самые крутые из предложенных чиновниками для борьбы с зеленым змием, обуявшим российских водителей. Первый зампредседателя думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пошел еще дальше - и предложил лишать прав пожизненно, а вместе с правами отбирать и машину.Эта инициатива депутата вызвала целую бурю комментариев на авто-форумах. Депутата обвиняли в незнании простых реалий жизни: ведь пьяный водитель может управлять машиной по доверенности, а, значит, наказанным окажется ни в чем не повинный хозяин транспортного средства. Autonews обратился за разъяснениями непосредственно к Вячеславу Лысакову:«Это один из обсуждаемых вариантов наказания. Его реализация будет возможно только тогда, когда вернутся старые нормативы оценки состояния алкогольного опьянения. Потому что абсолютного нуля, который требуется сейчас, нет нигде – ни в космосе, ни в лаборатории. Это не приглашение выпить - прошу процитировать меня дословно. Кстати говоря, прежде всего я предлагаю ввести уголовную ответственность – для тех, на кого не действуют нынешние административные 15 суток. А таких людей много, и у них накапливаются гигантские сроки лишения – 20-50 лет. Так что именно над возможной уголовной ответственностью я предлагаю задуматься всем – и прежде всего пьянчугам.Что касается лишения автомобиля, то изымать транспортное средство необходимо через суд, после чего оно должно быть реализовано. Часть денег, возможно, должна быть передана семье нарушителя. Что касается доверенности – и вопросов, связанных с ней: сегодня, с введением «писем счастья», институт продаж автомобилей по доверенности практически умер. Поэтому - в чьих руках может оказаться доверенность на автомобиль? Только у знакомого, друга – то есть, человека, которому доверяют. При этом пьянство за рулем у нас скрывать не принято – наоборот, этим бравируют. Так что, владелец машины, скорее всего, прекрасно знает о привычках своего друга. Таким образом, они оба несут ответственность - один не должен пить, а другой должен понимать, кому именно он доверяет источник повышенной опасности».